Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2015 г. N 304/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компьютерная галактика": Жилякова Виталия Евгеньевича;
от Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" - Гордейчука Григория Евгеньевича,
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерная галактика" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", при проведении электронного аукциона N 0317100015215000060 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Компьютерная галактика" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ", при проведении электронного аукциона N 0317100015215000060 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники".
Заявитель полагает, что при проведении закупки Заказчиком были нарушены положения части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в проведении заказчиком закупки не на цену запасных частей и услуг, а на цену контракта.
В своей жалобе Заявитель также указывает, что участнику ООО "Компьютерная галактика" было отказано в допуске к участию в аукционе, по основанию не указания в заявке согласия на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак. ООО "Компьютерная галактика" считает отказ в допуске неправомерным, поскольку первая часть заявки ООО "Компьютерная галактика" содержит согласие участника.
Кроме того, ООО "Компьютерная галактика" считает, что документация, размещенная Заказчиком в сети Интернет в виде отсканированного документа в формате "doc" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "Компьютерная галактика" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
17.06.2015 года Заказчиком - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД РФ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100015215000060 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники".
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0317100015215000060, размещенному 17.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000.00 рублей.
Вместе с тем, согласно аукционной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта, также указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к компьютерной и оргтехнике составляет 1 405 753,00 рублей. Общая начальная (максимальная) цена услуг 14817,00 рублей.
Таким образом, поскольку извещение о проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники, с использованием запасных частей не содержит сведений об общей начальной (максимальной) цене запасных частей к компьютерной и оргтехнике, а также об общей начальной (максимальной) цене услуг, Заказчиком нарушены положения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, поскольку при размещении закупки в сети Интернет Заказчиком была указана только начальная (максимальная) цена контракта, без общей начальной (максимальная) цены запасных частей к компьютерной и оргтехнике, а также общая начальной (максимальной) цены услуг, аукцион проводился с нарушением требований части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, путем снижения только начальной (максимальной) цены контракта.
Доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске заявке ООО "Компьютерная галактика", а также о размещении документации о закупке в виде отсканированного документа формате "doc" Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривались, поскольку Комиссией было принято решение об аннулировании закупки N 0317100015215000060 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники", в связи с нарушением Заказчиком требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерная галактика" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2015 г. N 304/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015