Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 августа 2015 г. N 340/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Навигатор-Т" - не явились, уведомлены,
от заказчика - КГБУЗ "Кулундинская центральная районная больница" - Чесноковой Марии Алексеевны,
от уполномоченного учреждения -КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на документацию об аукционе в электронной форме N 0817200000315005156 на "Поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд КГБУЗ "Кулундинская центральная районная больница"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000315005156 на "Поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд КГБУЗ "Кулундинская центральная районная больница"".
06.08.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" в которой Заявитель считает, что требования, установленные в техническом задании закупки, ограничивают их право на участие в вышеуказанном аукционе и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика, обязать заказчика внести изменения документацию об электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия заказчика правомерными.
Представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы представителя Заказчика.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований патентов полезных моделей, промышленных образцов наименований места происхождения товара или наименование производителя, а так е требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта.
Заявитель утверждает, что Заказчик, включив товар в объект закупки (самоспасатель фильтрующий), обязан установить требования, установленные к данному виду продукции Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности и ГОСТ Р 53261-2009, а также фильтрующие самоспасатели должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" далее - ТР ТС 019/2011) и следовательно, самоспасатели фильтрующие, должны быть сертифицированы в соответствии с общеобязательным ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011.Заказчиком установлены требования, превышающие значения указанных нормативных актов.
Так как, решение о проведении закупки Заказчиком было продиктовано требованиями законодательства в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуации, учреждением было принято решение о закупке самостпасателей отвечающих требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2014 "Безопасность чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования.". Данный стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие, предназначенные для защиты органов дыхания. Глаз и лица человека в возрасте не менее 12 лет от паров (газов) и аэрозолей аварийно-химически опасных веществ ингаляционного действия, а также радиоактивной пыли. Учреждением к объекту закупки не предъявляется нестандартных, либо завышенных требований.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 августа 2015 г. N 340/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015