Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 августа 2015 г. N 344/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Цвит": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны,
от Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - не явились, должным образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Цвит" на действия Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", при проведении закупки N 0817200000315005032 на "Поставку лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Цвит" на действия Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", при проведении закупки N 0817200000315005032 на "Поставку лекарственных средств".
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация содержит требования, которые не влияют на качественные и функциональные свойства лекарственного препарата МНН Йопромид.
Кроме того, требования к характеристикам, указанным в Техническом задании: "Верхний предел разрешенной температуры хранения 30 °С", "форма выпуска - картриджи", свидетельствует о соответствии препарата, затребованного Заказчиком с препаратом, торговое наименование которого "Ультравист".
Как полагает Заявитель в действиях Заказчика имеется нарушение требований Закона о контрактной системе, так как Заказчиком включены в состав одного лота лекарственные средства, по международному непатентованному наименованию в данной форме выпуска, которого зарегистрировано только одно торговое наименование.
На основании изложенного ООО "Цвит" просит признать действия Заказчика неправомерными, а также выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика доводы представителя поддержали, представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
21.07.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315005032 на "Поставку лекарственных средств".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые отражают потребность Заказчика.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам лекарственного средства с МНН Йопромид.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0817200000315005032 предметом контракта является поставка лекарственных средств.
Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Цвит" в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в Техническом задании установлены требования к лекарственному средству с МНН Йопромид.
Согласно пояснениям представителей Заказчика полное указание состава лекарственного препарата с МНН Йопромид, включая вспомогательные вещества, необходимо для того, чтобы подчеркнуть особенные физико-химические характеристики лекарственного средства, а именно: наличие в составе хлористоводородной кислоты 10% - не более 5,6 мг обеспечивает необходимое значение pH, благодаря которому гарантируются оптимальные физико-химические свойства раствора препарата, определяющие его стабильность, биосовместимость и безопасность.
По доводу Заявителя о том, что Техническое задание аукционной документации содержит требование о применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, то в Техническом задании такой требование отсутствует.
Как пояснили представители Заказчика, требование Заказчика о том, что должна присутствовать возможность применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, то согласно инструкции к препарату ТН "Ультравист" (МНН йопромид) не установлены ограничения для применения у больных алкоголизмом и наркоманией. Согласно инструкции на указанный препарат, в пункте "С осторожностью", данной патологии не указано, что определяет высокую степень проверенной безопасности препарата, дает возможность применять препарат без ограничений на перечисленные виды патологических состояний, что важно, т.к. группа пациентов с указанными состояниями является часто встречающейся, также стоит принять во внимание, что данный пункт делает безопасным применение препарата в группе необследованных пациентов, с возможным наличием вышеуказанных патологических состояний.
По доводам Заявителя относительно хранения препарата, Заказчик пояснил, что в Техническим заданием установлен верхний предел разрешенной температуры хранения препарата 30 оС, в связи с потребностями Заказчика, поскольку подготовленный к исследованию лекарственный препарат может какое-то время находится в диагностическом кабинете, где температурный режим может превышать 25оС. Таким образом, наличие в Техническом задании требований к указанным характеристикам температуры хранения лекарственного препарата позволяет обеспечить его безопасное применение у пациентов.
Согласно пояснениям Заказчика, в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" находятся два компьютерных томографа:
1) 128-срезовый компьютерный томограф Somatom De finition;
2) 64-срезовый компьютерный томограф VCT Tight Speed.
Оба компьютерных томографа могут работать с использованием Йопромида во флаконах. Однако в таком случае необходима дополнительная закупка шприц-колб, что потребует дополнительное расходование бюджетных средств.
Томографом Somatom De finition, предусмотрено использование рентгенконтрастного препарата в шприц-инжекторах Medrol Stellant, что позволяет исключить какое-либо инфицирование лекарственного препарата, при самостоятельной заправке из флакона в шприц-колбы, а также дает возможность сокращать время обследования на компьютерном томографе.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, так как Заказчиком включены в состав одного лота лекарственные средства, по международному непатентованному наименованию в указанной форме выпуска, то в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительство РФ устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), состоящего из нескольких МНН (Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929) - в извещении к аукциону указано единственное МНН - Йопромид. Форма выпуска Йопромида: раствор для инъекций 370 мг йода/мл по 100 мл в картриджах, то есть картридж является формой выпуска препарата Йопромид, а не самостоятельным лекарственным препаратом с отдельным МНН, соответственно не подлежит регулированию указанным Постановлением Правительства РФ, в связи с чем, проведение указанной закупки в форме выбранной Заказчиком, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями Заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цвит" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 августа 2015 г. N 344/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015