Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2015 г. N 343/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Регионстрой": не явились, уведомлены;
от заказчика - ФГКУ ВПО "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации": Клаус И.В., Ковалевой В.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Регионстрой" на действия Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД России" при проведении электронного аукциона N 0317100015215000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Региострой" (далее- Общество, Заявитель, ООО "Региострой").
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положением аукционной документации в части установления Заказчиком одновременного требования о предоставлении во второй части заявки и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит: приостановить закупку, выдать предписание.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Информационной картой аукционной документации установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона, одними из которых являются:
а) копия свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее-СРО), в случаях, предусмотренных в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624;
либо копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство" (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г.,
б) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 и Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", определен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Работы по капитальному ремонту содержатся в вышеуказанном перечне.
Поскольку, лицо, осуществляющее строительство организует и координирует работы по капитальному ремонту, оно должно иметь свидетельство СРО, не зависимо от того, выполняет ли работы лично, или с привлечением иных лиц.
При этом, в случае выполнения работ своими силами, лицо, осуществляющее строительство должно иметь должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, требование Заказчика о наличии свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, не подменяет требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено, какие именно виды работ должны быть указаны в свидетельстве о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает: "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Таким образом, чтобы соответствовать требованиям, установленным законодательном Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, требование Заказчика о предоставлении во второй части заявки одновременно и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региострой" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1,3 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание не выдавать, т.к. выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "УниверсалСтрой".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2015 г. N 343/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015