Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2015 г. N 347/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО СК "Город ": не явились, уведомлены;
от заказчика - ФГКУ ВПО "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации": Клаус И.В., Ковалевой В.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО СК "Город" на действия Заказчика - ФГКОУ ВПО "БЮИ МВД России" при проведении электронного аукциона N 0317100015215000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 50-ти метрового тира в учебном корпусе (Литер АА1)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО СК "Город" (далее- Общество, Заявитель, ООО СК "Город").
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положением аукционной документации поскольку: 1) Заказчиком некорректным образом указаны требования к участникам закупки; 2) Заказчиком установлен завышенный размер обеспечения заявки; 3) ненадлежащим образом описан объект закупки; 4) Заказчиком не указаны даты: окончания срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения заявок, проведения аукциона, предоставление участником разъяснений аукционной документации.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит: приостановить закупку, выдать предписание.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1) пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Информационной картой аукционной документации установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона, одними из которых являются:
а) копия свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее-СРО), в случаях, предусмотренных в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624;
либо копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство" (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г.,
б) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 и Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", определен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Работы по капитальному ремонту содержатся в вышеуказанном перечне.
Поскольку, лицо, осуществляющее строительство организует и координирует работы по капитальному ремонту, оно должно иметь свидетельство СРО, не зависимо от того, выполняет ли работы лично, или с привлечением иных лиц.
При этом, в случае выполнения работ своими силами, лицо, осуществляющее строительство должно иметь должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, требование Заказчика о наличии свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, не подменяет требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено, какие именно виды работ должны быть указаны в свидетельстве о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает: "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Таким образом, чтобы соответствовать требованиям, установленным законодательном Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, требование Заказчика о предоставлении во второй части заявки одновременно и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является нарушением Закона о контрактной системе.
Довод заявителя обоснован.
2) частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 20 раздела 11 "Информационная карта аукциона" установлено требование: участниками закупки могут быть субъекты малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 548 309,00.
Размер обеспечения заявки, согласно пункту 14 раздела 11 "Информационная карта аукциона" составляет 5%.
Таким образом, размер обеспечения заявки установлен с нарушением части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя обоснован.
3) согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что в нарушение указанных положений Заказчик указал в Техническом задании и п. 3.2.6 проекта контракта: подрядчик обязан согласовать с Заказчиком расцветку и фактуру используемых материалов.
При этом Заказчик не указал допустимые к предложению параметры товаров (в частности в таблице требований к материалам, п. 19 краска водоэмульсионная, п. 7 краски).
Довод Заявителя не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:
Техническим заданием аукционной документации по пунктам 7,19 установлены показатели, позволяющие определить максимальные и/или минимальные показатели, позволяющие определить потребность Заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Указание на то, что впоследствии, победитель аукциона должен будет согласовать с Заказчиком расцветку и фактуру используемых материалов не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
4) согласно пунктам 3,4,5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Сведения, предусмотренные вышеуказанными пунктами, документация не содержит, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Город" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1,3 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание не выдавать, т.к. выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "УниверсалСтрой".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 августа 2015 г. N 347/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015