Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июля 2015 г. N 305
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Новострой" - не явились, уведомлены;
от заказчика Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю - Сулеймановой А. Ю., Савельевой И. Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100000315000219 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Айского участкового лесничества, квартал N 8, выдел 6", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2015г. заказчиком - УФК по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Айского участкового лесничества, квартал N 8, выдел 6".
Заявитель в жалобе указывает, что первая часть его заявки (N5 в протоколе) на участие в электронном аукциона была отклонена со следующим обоснованием причин: "Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона, так как предложенные в заявке:-мощность циркуляционного насоса трехскоростного с мокрым ротором;- предназначение профиля "Т" - образного;- Показатель истираемость гравия для строительных работ;- предназначение профиля соединяющего;- область применения профиля штукатурного;- объем бака для функции 2-х объемного слива скрытого бачка настенного встраиваемого; не соответствуют требованиям, установленным в документации (Приложение N 1 к Разделу II документации об электронном аукционе, Приложение N1 к извещению о проведении электронного аукциона)".
Указанные основания отклонения заявки заявитель считает неправомерными, поскольку предложенные характеристики товара полностью соответствовали требованиям заказчика.
На основании изложенного заявитель приостановить осуществление закупки: провести внеплановую проверку; признать отклонение заявки неправомерным; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку в заявке указаны показатели не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документацией об аукционе в техническом задании установлены следующие требования:
П. 46 "Циркуляционный насос трехскоростной с мокрым ротором" - Мощность,Вт: в диапазоне от 30 до 85;
П. 66 "Профиль "Т" - образный" - Предназначен для соединения поверхностей, покрытых керамическими плитками, деревом или панелями;
П. 67 "Профиль соединяющий" - Предназначен для соединения поверхностей, покрытых керамическими плитками, деревом или панелями;
П.68 "Профиль штукатурный" - Применяется для качественной отделки внешних углов поверхностей, оштукатуренных или облицованных гипсокартонными листами;
П. 74 "Гравий для строительных работ" - Истираемость: И2 с потерей в массе свыше 20 до 30%;
П. 132 "Скрытый бачок" Объем бака, л: в диапазоне от 3 до 9 для функции 2-х объемного смыва.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подателем жалобы по спорным пунктам предложено следующее:
П. 46 "Циркуляционный насос трехскоростной с мокрым ротором" - Мощность, Вт: 55;
П. 66 "Профиль "Т" - образный" - Предназначен для соединения поверхностей, покрытых керамическими плитками, панелями;
П. 67 "Профиль соединяющий" - Предназначен для соединения поверхностей, покрытых керамическими плитками, панелями;
П. 68 "Профиль штукатурный" - Применяется для качественной отделки внешних углов поверхностей, оштукатуренных;
П. 74 "Гравий для строительных работ" - Истираемость: И2 с потерей в массе 25%;
П. 132 "Скрытый бачок" Объем бака, л: 9 для функции 2-х объемного смыва.
Исходя из содержания документации, содержание заявки соответствовало установленным документацией требованиям.
Не могут быть приняты во внимание доводы представителя заказчика о том, что показатель мощности насоса зависит от его скоростей, поскольку данное требование не поставлено в такую зависимость в документации об аукционе. Кроме того, как указано в жалобе заявителя по п. 79 "Извещатель пожарный ручной" установлено требование к его значению "Напряжение питания в диапазоне, В: от 9 до 30" с указанием о том, что данный показатель изменению не подлежит. В оспариваемом п. 46 такого указания не содержится, равно как и в п. 74, 132.
Относительно пунктов 66-68 технического задания заказчиком применена конструкция [X, Y или Z], т.е. заказчиком указана необходимость на применения материала X (который является обязательным к применению) в то время как контекст Y или Z является разделительной дизъюнкцией, которую следует интерпретировать как истину только в случае применения одного из материалов.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются неправомерными, а доводы жалобы заявителя являются обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июля 2015 г. N 305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015