Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 августа 2015 г. N 355/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО СК "Город": не явились, уведомлены;
от заказчика - Управления делами администрации Алтайского края: Осяйкина А.В., Марьенко В.С.;
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края: не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО СК "Город" на положение документации Управления делами Администрации Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0817200000315005205 "Выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-т В.Ленина, 41/ул. В.Чкалова, 64", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.08.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО СК "Город" (далее- Общество, Заявитель, ООО СК "Город").
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положением аукционной документации по следующим основаниям: 1) указаны противоречивые сведения о почтовом адресе уполномоченного учреждения; 2) неправомерно установлено требование о предоставлении информации о соисполнителях (субподрядчиках), а так же ответственность за нарушение данного обязательства; 3) в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия ответственности Заказчика и Подрядчика; 4) в проекте контракта неправомерно установлена обязанность по предоставлению Подрядчиком лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; 5) в приложении контракту установлены требования к материалам, противоречащие условиям Технического задания, опубликованному в составе аукционной документации.
Заявитель полагает, что действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит: приостановить закупку, выдать предписание, признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1) Постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2013 г. N 712 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края" КГБУЗ "Центр государственных закупок Алтайского края" определено учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Алтайского края.
Статей 24 Закона о контрактной системе приведен перечень информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки, а именно: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контрактного телефона, ответственное должностной лицо Заказчика, специализированной организации.
В печатной форме извещения о проведении электронного аукциона указано: организация осуществляющая закупку КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края". Почтовый адрес: Российская Федерация, 656038, Алтайский край, Барнаулу г, Комсомольский, 118.
В п.2.2 извещения о проведении электронного аукциона (опубликовано на официальном сайте отдельным файлом) указано: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края". Почтовый адрес: 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 122
По мнению Заявителя, действия Заказчика по ненадлежащему указанию почтового адреса уполномоченного учреждения вводит участников размещения заказа в заблуждение.
Вместе с тем, Заявитель не указал, как указание почтового адреса, таким образом, привлечет к нарушению его прав, препятствует его участию в аукционе, т.к. переписка по средствам почтовой связи при проведении электронного аукциона Законом о контрактной систем не предусмотрено.
2) пунктом 3.4.10 проекта контракта предусмотрено: предоставить Заказчику информацию о всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем (субподрядчиком).
Включение в проект контракта требований о предоставлении Заказчику информации о всех соисполнителях (субподрядчиках) и ответственности за непредставление информации не нарушают прав участников закупки, и является одним из условий контракта.
В извещение о проведении аукциона и аукционной документации требование к участникам аукциона о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках не установлено.
В Законе о контрактной системе, так же нет запрета на включение в проект контракта таких условий исполнения контракта.
3) согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 г. N 290 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края".
Во исполнение указанного постановления в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края" размещены типовые формы контрактов.
При подготовке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) управление делами руководствуется разработанными формами контрактов, которые соответствуют законодательству о контрактной системе и не препятствуют юридическим и физическим лицам принимать участие в аукционе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено дублирование положений Постановления Правительства Российской Федерации.
4) Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заявитель указывает, что в извещение и в документации единые требования (соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) не установлены.
Вместе с тем, проектом контракта предусмотрено: 3.4 (3.4.12) подрядчик обязан: предоставить лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами работ: ремонт, реставрация и воссоздание кровель, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и согласно постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (виды работ: п. 3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, п. 4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки, п. 5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора, п. 6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора), а в случае выполнения работ привлеченными силами предоставить аналогичную лицензию на соисполнителей (субподрядчиков).
Административное здание расположенное по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 64/пр-т Ленина, 41 является памятником истории и культуры (копия охранного обязательства по недвижимому памятнику истории и культуры в материалах дела).
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации требует наличие лицензии.
Постановлением Правительства РФ N 349 от 19.04.2012 г., утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В целях увеличения круга участников аукциона и недопущения ограничения конкуренции в извещении о проведении аукциона и информационной карты аукционной документации не установлено дополнительных требований к участникам аукциона, а обязало предоставить лицензию в рамках исполнения контракта.
Требования к участникам закупки к подрядчикам, которые привлекают субподрядчиков, законодательством не предусмотрено.
Таким образом, подрядчик имеет право самостоятельно выполнить работу при наличии лицензии, либо привлечь субподрядчиков, имеющего лицензию на данный вид деятельности.
5) Заявитель указывает, что Заказчиком размещена информация, касательно года выпуска материалов, которая вводит участников закупки в заблуждение, а именно:
Техническое задание (опубликовано на официальном сайте отдельным файлом): "год выпуска материалов должен быть не ранее 2013 года".
Техническое задание (приложение N 2 к контракту): "год выпуска материалов должен быть не ранее 2015 года".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, по данному факту допущена техническая ошибка.
Подпунктом б) пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, данная ошибка не мешает подать заявку, и будет устранена при заключении контракта.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО СК "Город" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО СК "Город" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 августа 2015 г. N 355/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015