Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2015 г. N 308
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АТЭП" - Ершова Д. В., Неустроева А. Г.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
от заказчика - Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края"- Ткаченко О. В., Бема Д. А., Волковой С. Н.,
рассмотрев жалобу ООО "АТЭП" на положения документации при проведении конкурса N 0817200000315004178 "Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русла р. Каменка у с. Алтайское Алтайского района, Алтайский край" для нужд Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2014г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по мероприятию "Расчистка русла р. Каменка у с. Алтайское Алтайского района, Алтайский край" для нужд Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе поскольку не законно применены методы расчета начальной максимальной цены контракта; ограничена конкуренция методом незаконного применения сроков заключенных и полностью исполненных контрактов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, необоснованное применение исполненных контрактов в качестве единицы измерения предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Кроме того заявитель в заседании комиссии указан на нарушения Федерального закона N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
На основании изложенного заявитель просит провести проверку документации на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения, предоставил пакет документов по запросу.
Представитель Заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление).
В соответствии с установленными законом и Постановлением требованиями в п. 17 Информационной карты документации определены порядок и критерии оценки заявок.
Так документацией определено: что "с целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями государственных и муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по расчисткам русел рек, озер, заключенных и полностью исполненных в период с 01.01.2007 по 01.01.2015 гг. с приложением к ним копий актов выполненных работ подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме".
Установленные требования соответствуют положениям Закона о контрактной системе и Постановлению. Закон о контрактной системе не содержит запретов в части ограничения сроков исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта.
Требование о предоставлении контрактов на выполнение работ по расчисткам русел рек, озер соответствует предмету контракта.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Ч. 8 указанной статьи установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи, с чем довод о нарушениях при расчете начальной (максимальной) цены контракта Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривается.
Довод о нарушении Федерального закона N 135-ФЗ"О защите конкуренции" Комиссия УФАС по Алтайскому краю также не рассматривает, поскольку разрешение указанного вопроса не относится к ее компетенции.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЭП" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела в Комитет по финансам, налоговой и кредитно политике для рассмотрения на предмет нарушений в части расчета обоснования начальной максимальной цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2015 г. N 308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015