Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 августа 2015 г. N 358
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Капиталжилстрой" - Тимченко С. А.;
от заказчика ФГКУ комбинат "Аврора" - Уварова Е. М., Деминой Т. И.,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталжилстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Аврора" при проведении электронного аукциона N 0317100010215000078 "Выполнение работ по герметизации наружных стыков и швов силосных корпусов элеватора", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2015г. заказчиком - ФГКУ комбинат "Аврора"было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по герметизации наружных стыков и швов силосных корпусов элеватора".
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Капиталжилстрой" (N1 в протоколе) была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, со следующим обоснованием причин: "В соответствии ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Участник в первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуг в которых используется товар должен указать "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
А именно: в пункте 9 Раздел N11 Технического задания Характеристики материалов, применяемых при выполнении работ пункт N 2 таблицы (Раствор готовый кладочный цементный) установлены требования к товару "Песок для строительных работ": "Песок для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736. Для приготовления растворов должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью до 2,8 г/см3 1-го или 2-го класса. Группа песка не должна превышать средний. Модуль крупности должен быть не менее 0,7 и не более 2,7. Остаток на сите N063 не выше 45%.".
Участником предложен следующий товар: Песок для строительных работ ГОСТ 8736. Для приготовления растворов применяется природный песок с истинной плотностью до 2,8 г/см3 1-го класса. Группа песка - средний. Модуль крупности 2,0. Остаток на сите N063-30%.
Согласно ГОСТ 8736-93 данные значения соответствуют группе песка - мелкий, что является недостоверной информацией.
Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации".
Заявитель полагает, что данные указанные в заявке соответствуют требованиям документации и ГОСТу. Кроме того, согласно паспорту на песок, характеристики песка, указанные в заявке полностью соответствуют нормам для среднего песка.
На основании изложенного заявитель просит приостановить закупку в части подписания контракта; провести внеплановую проверку; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; обязать комиссию повторно рассмотреть заявки с учетом требования законодательства.
На заседание комиссии уведомлением от 17.08.2015г. заявителю было предложено представить оригинал паспорта на песок, копия которого была представлена в жалобе. Однако представитель заявителя на заседание комиссии данный документ не представил, и указал, что жалобу мотивирует только положениями ГОСТ 8736-93.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку в заявке были представлены недостоверные сведения. Согласно действующему ГОСТ 8736-2014 спорные показатели определяются следующим образом: группа песка "средний" - модуль крупности, Мк свыше 2,0 до 2,5; группа песка "средний" - полный остатк на сите N063 свыше 30 до 45%.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документацией об аукционе в пункте 9 Раздела N11 Технического задания "Характеристики материалов, применяемых при выполнении работ" пункт N 2 таблицы (Раствор готовый кладочный цементный) установлены требования к товару "Песок для строительных работ": "Песок для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736. Для приготовления растворов должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью до 2,8 г/см3 1-го или 2-го класса. Группа песка не должна превышать средний. Модуль крупности должен быть не менее 0,7 и не более 2,7. Остаток на сите N063 не выше 45%.".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником предложен следующий товар: Песок для строительных работ ГОСТ 8736. Для приготовления растворов применяется природный песок с истинной плотностью до 2,8 г/см3 1-го класса. Группа песка - средний. Модуль крупности 2,0. Остаток на сите N063-30%.
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" группа песка "средний" характеризуется модулем крупности, Мк свыше 2,0 до 2,5. А группа песка "средний" полным остатком на сите N063 свыше 30 до 45%.
Учитывая изложенное, доводы заявителя являются необоснованными, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Капиталжилстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 августа 2015 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015