Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 августа 2015 г. N 357/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО ПСК "Октябрьская": не явились, уведомлены;
от заказчика - Алтайской таможни: Костылевой Т.Н.;
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Октябрьская" на действия Заказчика - Алтайской таможни при проведении электронного аукциона 0117100014015000072 "Разработка рабочего проекта на капитальный ремонт служебно-производственного комплекса Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ПСК "Октябрьская" (далее- Общество, Заявитель, ООО ПСК "Октябрьская").
Заявитель не согласен отклонением его заявки, как несоответвтвующей требованиям документации об аукционе, и на основании изложенного просит: приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной, провести проверку, выдать предписание.
Представитель Заказчика пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 43 от 05.08.2015 г., заявка ООО ПСК "Октябрьская" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контактной системе): в копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российско Федерации от 30 декабря 209 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" приложенной к заявке, отсутствуют виды работ, предусмотренные п. 6.2. Перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из протокола подведения итогов аукциона от 05.08.2015 г., основанием для несоответствия заявки ООО ПСК "Октябрьская" явилось отсутствие видов работ, предусмотренных п. 6.2. Перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.
В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка ООО ПСК "Октябрьская" была неправомерно признана аукционной комиссией Алтайской таможни несоотвесвтующей требованиям, установленным документацией в силу нижеследующего:
пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 Информационной карты аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, а так же перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона:
Копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Часть II Виды работ по подготовке проектной документации: п. 2. Работы по подготовке архитектурных решений; п. 3. Работы по подготовке конструктивных решений; п. 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: п. 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения; п. 6. Работы по подготовке технологических решений: п. 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов; п. 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений; п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Гильдия проектировщиков Сибири" N СРО-П-51-5405396582-08022010-00105 на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", поданной в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО ПСК "Октябрьская" отсутствуют виды работ, предусмотренные п.6.2. перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов, что и послужило основанием для принятия решения о несоответствии поданной заявки.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В силу части 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", определен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Предметом контракта является разработка рабочего проекта на капитальный ремонт служебно- производственного комплекса Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни.
Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов содержатся в данном перечне (пункт 6.2)
Довод Заказчика о том, что в копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Гильдия проектировщиков Сибири" N СРО-П-51-5405396582-08022010-00105 отсутствуют виды работ, предусмотренные п.6.2. перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов, что и послужило основанием для принятия решения о несоответствии поданной заявки не подлежит удовлетворению, поскольку, пунктом 13 перечня к свидетельству предусмотрены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Поскольку, лицо, осуществляющее строительство организует и координирует работы, оно должно иметь свидетельство СРО на организацию подготовки проектной документации, не зависимо от того, выполняет ли работы лично, или с привлечением иных лиц.
При этом, в случае выполнения работ своими силами, лицо, осуществляющее строительство должно иметь должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по подготовки проектной документации.
Отсутствие допуска по пункту 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружении и их комплексов, не является основанием для признания заявки ООО ПСК "Октябрьская" не соответствующей требованиям документации, поскольку данные работы могут быть выполнены с привлечением субподрядчиков.
При таких обстоятельствах жалоба ООО ПСК "Октябрьская" подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Октябрьская" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику- Алтайской таможне выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 августа 2015 г. N 357/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015