Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 августа 2015 г. N 371
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Джодас Экспоим" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Д. П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С., Жихаревой Е. Ю., Нагорновой Т. Г.
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000315005032 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.07.2015г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена первая часть заявки (в протоколе N2) со следующим обоснованием причин: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части упаковки по позиции 2 (в ТЗ требуется 100 мл- пластиковые картриджи, а Участник предлагает 100 мл-флаконы.) Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ. Отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки участника (10 августа 2015 года), предельная отпускная цена лекарственного препарата (МНН-Йопромид, Торговое наименование-Йопромид, производитель-НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд), предлагаемого участником закупки, не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен. Основание отстранения: п.1 ч.10 ст.31 Федерального закона N44-Ф".
Заявитель полагает, что форма выпуска товара флакон, является аналогичным пластиковым картриджам, цена на лекарственный препарат зарегистрирована 10.08.2015г.
На основании изложенного заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки, выдать предписание, отменить результаты аукциона.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного учреждения поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документацией об аукционе по позиции 2 установлено требование к товару: "100 мл - пластиковые картриджи".
В заявке обществом сделано следующее предложение: "100 мл - флаконы".
Таким образом, в заявке представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения на момент рассмотрения заявки сведения о предельной отпускной цене лекарственного препарата в Государственном реестре предельных отпускных цен отсутствовали.
Доказательств того, что на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок цена была зарегистрирована заявителем не представлено.
Согласно сведениям из архива государственного реестра предельных отпускных цен, размещенного на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/LimPriceArchive.aspx, по состоянию на 10.08.2015г. информация о препарате заявителя отсутствовала.
Таким образом, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика является правомерным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 августа 2015 г. N 371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015