Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2015 г. N 326/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Анкор": - Павленко Ивана Андреевича, Нечаева Павла Алексеевича,
от Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича,
от Заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края: - Осяйкина Алексея Викторовича, Бирюковой Веры Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Анкор" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315004428 на "Поставку автомобилей", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Анкор" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315004428 на "Поставку автомобилей".
В своей жалобе Заявитель указывает, что участнику ООО "Анкор" аукционной комиссией уполномоченного учреждения было отказано в допуске в связи с предоставлением ООО "Анкор" в заявке информация, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, установленной разделом V аукционной документации в части степени сжатия (требовалось "9,0-10,5" указано "11,1"). Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку указанные участником закупки - ООО "Анкор" характеристики относительно степени сжатия являются улучшенными характеристиками, поскольку увеличение степени сжатия увеличивает мощность автомобиля. Остальные характеристики товара полностью соответствуют требованиям документации.
На основании изложенного ООО "Анкор" просит:
- признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерными;
- отменить протокол рассмотрения заявок;
- выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика доводы представителя Уполномоченного учреждения поддержали, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку сведения в заявке ООО "Анкор" не соответствовали требованиям аукционной документации в части степени сжатия.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.06.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315004428 на "Поставку автомобилей".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в Техническом задании установлено, что "Степень сжатия -9,0-10,5".
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно заявке, участником ООО "Анкор" было указано: "Степень сжатия -11,1".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение о недопуске заявки участника ООО "Анкор" к участию в аукционе.
Доводы Заявителя о том, что заявка ООО "Анкор" аукционной комиссией была отклонена неправомерно, поскольку ООО "Анкор" в своей заявке были указан улучшенные характеристики степени сжатия, не обоснованы в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, поскольку заявка ООО "Анкор" доказательств того, что указанные в заявке характеристики степени сжатия являются улучшенными, не содержала, а сведения, указанные в заявке ООО "Анкор" относительно степени сжатия не соответствовали требованиям аукционной документации, заявка ООО "Анкор" аукционной комиссией Уполномоченного учреждения была отклонена.
В ходе рассмотрения жалобы Представители Заявителя пояснили, что при увеличении степени сжатия увеличивается мощность автомобиля, в связи с чем, указанные в заявке ООО "Анкор" характеристики являются улучшенными характеристиками.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако доказательств того, что указанные ООО "Анкор" в заявке характеристики являются улучшенными, Заявителем на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, при рассмотрении жалобы, представлено не было.
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что поскольку информация в заявке ООО "Анкор" относительно степени сжатия не соответствует значениям, установленным аукционной документацией, а доказательств того, что указанные ООО "Анкор" характеристики степени сжатия, являются улучшенными, представлено не было, заявка ООО "Анкор" подлежит отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Анкор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2015 г. N 326/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015