Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 июля 2015 г. N 323/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алакс" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска Алтайского края - Данилушкин Сергей Николаевич;
рассмотрев жалобу ООО "Алакс" на действия заказчикаКомитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме N 0317300004415000012 на "На право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика на первичном рынке жилищного строительства 27 (двадцати семи) благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме в собственность муниципального образования город Алейск Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алакс" на действия заказчикаКомитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме N 0317300004415000012 на "На право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика на первичном рынке жилищного строительства 27 (двадцати семи) благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме в собственность муниципального образования город Алейск Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация Заказчиком разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
1. Требование о предоставлении в составе заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя является незаконным;
2. Заказчик сократил срок подачи запроса на 2 (два) дня;
3. Заказчик в документации и проекте контракта не установил срок оплаты полученных квартир.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
12.07.2015 Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска Алтайского края на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300004415000012 на "На право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика на первичном рынке жилищного строительства 27 (двадцати семи) благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме в собственность муниципального образования город Алейск Алтайского края".
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
В пункте 12 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик указывает, что Вид закупки: приобретение товара.
Пунктом 9.3. документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "наименование места происхождения товара или наименование производителя", что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик с данным нарушением согласился, пояснил, что произошла техническая ошибка.
2. В п. 14 Информационной карты документации Заказчик устанавливает срок окончания подачи заявок: дата окончания срока подачи заявок : 28.07.2015 г. Время окончания срока подачи заявок : 19 часов 00 минут (по местному времени).
В пункте 10 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик указывает: Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации : 22.07.2015.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе участник закупки может подать запрос на разъяснения положений документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, согласно данной нормы закона, участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений документации до 24 часов 00 минут 24 июля 2015 г. Заказчик сократил срок подачи запроса на 2 (два) дня, тем самым нарушил вышеуказанную статью Закона о контрактной системе.
3. Заказчик в документации и проекте контракта не установил срок оплаты полученных квартир. В частности, в пункте 2.1. Проекта контракта Заказчиком указано : Цена контракта ______подлежит оплате путем перечисления на банковский счет продавца, указанный в контракте после подписания передаточного акта.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Заказчиком не определено существенное условие контракта по сроку оплаты, что не позволяет точно и однозначно определить, в какой срок будут оплачены квартиры, что свою очередь не позволяет просчитать цену которую может предложить участник аукциона и просчитать возможность участия в данном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города Алейска Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме N 0317300004415000012 на "На право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика на первичном рынке жилищного строительства 27 (двадцати семи) благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирном жилом доме в собственность муниципального образования город Алейск Алтайского края" выразившиеся в нарушении части 6 статьи 66, частью 4 статьи 65, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание обаннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 июля 2015 г. N 323/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015