Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 августа 2015 г. N 325/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЛайтМед": - Тимошенко Валентины Сергеевны, Кремлякова Андрея Олеговича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича,
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Муль Регины Давыдовны, Чичкановой Жанны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "ЛайтМед" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0817200000315004907 на "Поставку расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ЛайтМед" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0817200000315004907 на "Поставку расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
В своей жалобе Заявитель указывает, что некоторые положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По пункту 1 Технического задания по позиции "система двухходовая" неясно, какая именно система требуется: инфузионная или трансфузионная, во время каких процедур используется. Кроме того, в открытых источниках (сеть Интернет, каталоги медицинских компаний-производителей) информации об описанной в техническом задании системе с заданными параметрами, в точности соответствующими требуемым, не содержится, что дает основания полагать, что такой системы не существует
По пункту 3 Технического задания по позиции "Система инфузионная светозащитная с двумя иглами" сведения в открытых источниках (сеть Интернет, каталоги медицинских компаний-производителей) информации об описанной в техническом задании системе с заданными параметрами, в точности соответствующими требуемым, не содержится, что дает основания полагать, что такой системы не существует.
Пункт 5.3 Проекта договора содержит следующее требование: "Представители Поставщика обязаны присутствовать при проведении приемки". Неясно правовое основание данного требования.
По позициям с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 "Шприц однократного применения стерильный трехкомпонентный" в описании товара присутствует следующее требование: "Колба шприца имеет дополнительное стопорное кольцо (поршень не выскакивает при усилии 5 дж.)". Заявителю неясно для чего установлено данное требование, а также каким образом будет происходить измерение количества джоулей при усилии.
Пункт 1.8 Проекта договора содержит следующее требование: "Остаточный срок годности на дату поставки не менее 80% от даты указанной производителем", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Пункт 1.8 Проекта договора содержит следующее требование: Поставщик в срок, указанный в разделе 4 Договора, при поставке товара должен передать Заказчику следующие документы на русском языке: - инструкция пользователя на русском языке.
На основании изложенного ООО "ЛайтМед" просит:
- провести проверку правомерности действий заказчика; содержания аукционной документации требованиям законодательства о закупках;
- выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика доводы представителя поддержали, представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.07.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315004907 на "Поставку расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
1) Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в Техническом задании установлены требования к расходным медицинским материалам.
По пункту 1 Технического задания по позиции "система двухходовая", а также по пункту 3 Технического задания по позиции "Система инфузионная светозащитная с двумя иглами" Заказчиком установлены требования к инфузионной системе, которая используется медицинским персоналом при внутривенном введении растворов.
При этом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые отражают потребность Заказчика.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика документации об электронном аукционе, присутствует на рынке и предлагается большим количеством поставщиков.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0817200000315004907 предметом контракта является поставка медицинской продукции.
Следовательно, поскольку медицинская продукция, затребованная Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "ЛайтМед" в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников закупки.
Довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в проекте контракта в пункте 5.3 требований о присутствии представителей поставщика, при проведении приемки, не обоснован, поскольку, при доставке товара поставщиком прием-передача товара осуществляется уполномоченными представителями двух сторон договора, или с участием представителей покупателя и транспортной организации. Более того, для определения порядка привлечения представителей поставщика к участию в приемке Заказчиком в договоре согласована обязанность представителя поставщика присутствовать при каждой приемке товара.
Кроме того, как пояснили Представители Заказчика согласно части 1 статьи 514 Гражданского кодекса Российской Федерации когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. Таким образом, поставка товара ненадлежащего качества приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств, при хранении товара Заказчиком.
2) Что касается требований Заказчика о том, что колба шприца должна иметь дополнительное стопорное кольцо (поршень не выскакивает при усилии 5 дж.), установленных к шприцу однократного применения (позиции 3,4,5,6 Технического задания), то согласно пояснениям представителей Заказчика указанные требования были установлены для более удобной эксплуатации шприца однократного применения. Относительно измерения количества джоулей при усилии 5 дж., представители Заказчика пояснили, что соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика подтверждается сопроводительными документами при поставке товара на каждую конкретную партию товара.
3) Относительно остаточного срока годности не менее 80% на дату поставки, представители Заказчика пояснили, что данное требование об указании участником закупки остаточного срока годности в процентах, установленного Заказчиком в проекте контракта, позволит любому участнику закупки определить годность конкретно для своего товара, вне зависимости от того какой срок годности определил производитель.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата не менее 80% от гарантированного срока годности с момента передачи товара заказчику, установленное Заказчиком в информационной карте аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность поставщика передать вместе с товаром относящиеся к нему документы, (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.). Таким образом, Заказчик определил в проекте гражданско-правового договора, какие именно документы подлежат передаче вместе с товаром. Кроме того, на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Представители Заказчика пояснили, что Инструкция пользователя на русском языке представляет собой описание изделия и правил пользования им. Большинство производителей включают буклеты с инструкцией по эксплуатации в комплект доставки. Такие буклеты содержат описание частей изделия, если необходимо, последовательность его сборки, рекомендации по настройке, пользованию и обслуживанию. Для изделий, экспортируемых в разные страны, инструкция часто выполнена на нескольких языках. Инструкции также могут наноситься непосредственно на изделия, например в виде наклеек или надписей краской. В связи с чем, указанное требование не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями Заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛайтМед" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 августа 2015 г. N 325/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015