Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2015 г. N 328/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "УниверсалСтрой": не явились, уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 36 МЧС России": Торшина А.В.
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалСтрой", на действия Заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 36 МЧС России" при проведении электронного аукциона N 0117100013915000063 "Выборочный капитальный ремонт зданий и помещений ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС России", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "УниверсалСтрой" (далее- Общество, Заявитель, ООО "УниверсалСтрой").
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что размещение закупки проводилось с нарушением норм Закона о контрактной системе. Заявитель указывает: 1) на нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; 2) на нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; 3) Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки в части различия времени окончания подачи заявки; 4) требование о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, имеющего в своем составе допуски 14.1. "Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями" и 15. "Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений" является незаконным; 5) Заказчиком в приложение N 1 установлено требование о соответствие материалов недействующим государственным стандартам; 6),7), 8) требования, установленные Заказчиком по пунктам 14, 15, 17, в соответствии с которыми участник закупки не имеет возможности корректно составить первую часть заявки; 9) исходя из анализа информации из открытых источников, в том числе сети "Интернет" блока бесперебойного питания ББП-30 (исп. 2) - в корпусе, предназначенном для установки АКБ емкостью 17А/ч, ток номинальный/максимальный: 3/4,9 А, емкость АКБ: 12 Ач (пункт 41 документации) Заявитель делает вывод, о том, что единственным производителем блока бесперебойного питания ББП-30 (исп. 2) является компания ООО "Аккорд-2001" торговая марка "AccordTec".
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного Заявитель просит: приостановить процедуру закупки до рассмотрения настоящей жалобы; признать действия Заказчика неправомерными; обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и провести процедуру закупки в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что с доводами жалобы согласен.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствие с пунктом 21 Раздела II. "Информационная карта аукциона" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Раздел III) документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствие с Разделом V. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные (рекомендуемые) образцы форм для заполнения участниками аукциона" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, требование противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствие с пунктом 21 Раздела II. "Информационная карта аукциона" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Данное требование противоречит пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
3. В соответствие с пунктом 26 Раздела II. "Информационная карта аукциона" датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 30 июля 2015г. 16 часов 00 минут по местному времени.
Согласно сведениям официального сайта датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 30 июля 2015 г. 18 часов 00 минут по местному времени.
Таким образом, временя окончания подачи заявки, указанное Заказчиком, различно.
4. В соответствие с пунктом 21 Раздела II. "Информационная карта аукциона" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в Техническом задании, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.; 14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями.; 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.;
В соответствие с Разделом V. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные (рекомендуемые) образцы форм для заполнения участниками аукциона" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
3) копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в Описании объекта закупки, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.; 14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями.; 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.;
Согласно приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" допуск 14.1 "Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями" возможно требовать только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" допуск 15 "Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений" имеет следующие подтипы:
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>
15.5. Устройство системы электроснабжения <*>
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений <*>.
Подтипы 15.1, 15.2, 15.4, 15.5 и 15.6 вышеуказанного Приказа возможно требовать только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исходя из анализа документации об аукционе, а также приложений к данной документации, можно сделать вывод о том, что объект, на котором проводятся работы, не включен в перечень объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, имеющего в своем составе допуски 14.1. "Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями" и 15. "Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений" является незаконным.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Приложением N1 "Перечень материалов" Заказчиком установлено соответствие некоторых материалов требованиям и положениям государственных стандартов.
Вместе с тем Заказчиком установлено требование о соответствие материалов недействующим государственным стандартам:
- ГОСТ 28013-89 "Растворы строительные. Общие технические условия" с 01.07.1999 года не действует, заменен на ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия";
- ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" с 01.04.2015 года не действует, заменен на ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия". Сведения о регистрации 1641-ст от 18.11.2014 (официальный сайт Росстандарта), (ИУС 5-2015);
- ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" с 01.05.2015 года не действует, заменен на ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия". Сведения о регистрации 1372-ст от 22.10.2014 (официальный сайт ФГУП "Стандартинформ"), (ИУС 6-2015).
6. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.
Приложением N1 "Перечень материалов" Заказчиком установлены следующие параметры эквивалентности для блоков дверных:
14 |
Блоки дверные, тип: с глухими полотнами однопольные, размеры: - высота х ширина: 210х80 см, правая с порогом; - высота х ширина: 210х90 см, правая с порогом; - высота х ширина: 210х100 см, левая с порогом; - высота х ширина: 210х120 см, правая с порогом |
Согласно ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" блоки дверные однопольные с глухими полотнами не имеют размеров, указанных в Приложении N1 "Перечень материалов".
7. Приложением N1 "Перечень материалов" Заказчиком установлены следующие параметры эквивалентности для блоков дверных:
15 |
Блоки дверные, тип: с остекленными полотнами однопольные, размеры:: - высота х ширина: 210 х 90 см, правая с порогом; - высота х ширина: 210 х 100 см, правая с порогом |
Согласно ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" блоки дверные однопольные с остекленными полотнами не имеют размеров, указанных в Приложении N1 "Перечень материалов".
8. Приложением N1 "Перечень материалов" Заказчиком установлены следующие параметры эквивалентности для матов прошивных из минеральной ваты:
17 |
Маты прошивные из минеральной ваты, марка: М75, М100, М125, Теплопроводность при температуре 100С, 200С, 11250С, менее 0,52 Вт/(м·К) ГОСТ 21880-2011. |
Согласно ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" показатели "теплопроводность при температуре 200С" и "теплопроводность при температуре 11250С" отсутствуют, температура при теплопроводности 200С, ГОСТом не предусмотрена.
Таким образом, не понятно должна ли заявка участника соответствовать требованиям ГОСТ, при этом участник должен указать характеристики, предусмотренные ГОСТом, или участник должен подготовить заявку в соответствие с требованиями документации, которая не будет соответствовать требованиям ГОСТ, но позволят определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика, не смог пояснить, на основании чего в документации в пунктах 5,6,7,8 установлены недействующие ГОСТы, а так же характеристики, не указанные в ГОСТах.
Заявитель так же не обосновал, как указанные Заказчиком характеристики препятствуют подачи заявки, в связи с чем, жалоба по данным основаниям не подлежит удовлетворению.
9. Приложением N1 "Перечень материалов" Заказчиком установлены следующие параметры эквивалентности для блока бесперебойного питания ББП-30 (исп. 2):
41 |
Блок бесперебойного питания ББП-30 (исп. 2) - в корпусе, предназначенном для установки АКБ емкостью 17А/ч, ток номинальный/максимальный: 3/4,9 А, емкость АКБ: 12 Ач. |
Заявитель указывает, что единственным производителем блока бесперебойного питания ББП-30 (исп. 2) является компания ООО "Аккорд-2001" торговая марка "AccordTec" (ссылка на официальный сайт http://www.accordtec.ru/site.xp/050048053.html )
Как указывает сам Заявитель в жалобе, блок бесперебойного питания ББП-30 (исп.2) поставляется в корпусе, предназначенном для установки АКБ емкостью 17 А*ч, что соответствует параметрам эквивалентности установленным Заказчиком, однако, в этот корпус устанавливается аккумуляторная батарея (АКБ) емкостью 17 А*ч, а не 12 А*ч, как указано Заказчиком в Приложении N1 "Перечень материалов".
Таким образом, довод Заявителя о единственным производителе блока бесперебойного питания, не обоснован, поскольку опровергается указанной им же информацией.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниверсалСтрой" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Заказчику - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 36 МЧС России" выдать предписание об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 августа 2015 г. N 328/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015