Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2015 г. N ЭА-634/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ОАО "ИК "НИИ КВОВ" (далее Заявитель) на действия заказчика - управления строительства администрации МО г\к Геленджик, уполномоченного органа - администрации МО г/к Геленджик при проведении открытого электронного аукциона N 0118300003715000395 "Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик" в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "ИК "НИИ КВОВ" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Описание объекта закупки противоречит требованиям по оформлению заявки. Не имея в наличии щебень и не проведя его анализ участник не может указать точное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание глины в комках, точную потерю массы, как того требует заказчик по Инструкции. Аналогично по поз. Уайт-спирит, бетон, цемент, арматурная сталь, песок природный, кабель, грунтовка, трубы, электроды, проволока, канаты пеньковые, перемычки. Кроме того, производители не указывают, из какой нефти изготовлен Уайт-спирит. В связи с чем, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, является излишне детализированным и создает необоснованные трудности для потенциальных участников закупки.
Представители заказчика пояснили, что требования к товарам, предполагаемым к использованию при выполнении работ установлены в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с государственными стандартами на данный товар. Требования к компонентам, входящим в состав товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, заказчиком не установлены.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300003715000395 "Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик" в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике". Начальная (максимальная) цена контракта - 41 574 340,00 рублей. Заказчик - управление строительства МО г/к Геленджик.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В приложении N 1 к разделу 2 документации об аукционе содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ: щебень; бетон тяжелый; горячекатанная арматурная сталь; песок природный; раствор готовый цементно-известковый; кабель силовой; грунтовка ГФ-021; ксилол нефтяной марки А; эмаль ПФ-115; труба защитная гофрированная; щебень из природного камня; уайт-спирит; электроды; олифа комбинированная; доски; гвозди строительные; краски масляные; лак битумный БТ-123; кирпич керамический одинарный; корпус металлический шкафа учета; битумы нефтяные строительные марки БН-90/10; бетон тяжелый; проволока; известь строительная негашеная; швеллеры; проволока горячекатанная в мотках; трубы стальные электросварные прямошовные из стали; труба из полипропилена; трубы напорные из полиэтилена; счетчики (водомеры); припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30; канаты пеньковые пропитанные; перемычки гибкие, тип ПГС-50; гипсовые вяжущие марки Г-3; люк средний с указанием показателей, которые должны быть конкретизированы участниками закупки в первой части заявки с учетом требований Инструкции по заполнению заявки (например, в поз. щебень из природного камня для строительных работ: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в процентах по массе, до 15 включительно. Марка по истираемости щебня И1-И2 с потерей массы при испытании не более 35%. Содержание глины в комках <0, 25% по массе; в поз. Уайт-спирит плотность не более 0, 790, массовая доля ароматических углеводов % не более 16 и т.д. аналогично по всем позициям).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик. Так согласно ГОСТ 8267-93 (п.4.2.1) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10мм; св. 10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20мм. Данная информация вносится в сертификат соответствия. Остальные характеристики отражаются в протоколах испытаний, санитарно-эпидемиологических заключениях. У заказчика установлена фракция (40-70)мм, которая не предусмотрена в указанном ГОСТе. Кроме того заказчик указывает марку 400. Должен использоваться щебень из: изверженных, осадочных или метаморфических пород. ГОСТ 8267-93 разделяет марки по дробимости щебня. Марка по дробимости щебня из изверженных пород 400 в ГОСТе отсутствует. Данный ГОСТ указывает, что приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. В поз. бетон тяжелый; раствор готовый цементно-известковый; гвозди строительные; проволока горячекатанная в мотках; трубы напорные из полиэтилена установлены требования к конкретным показателя сырья, входящего в состав требуемого товара (материала).
В связи с чем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей продукции, варьируемых в пределах определенного ГОСТа и указываемых различными производителями в паспорте продукции, протоколах испытаний в зависимости от лабораторных исследований конкретной партии, необоснованно.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ИК "НИИ КВОВ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО г/к Геленджик нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО г/к Геленджик, Заказчику - управлению строительства МО г/к Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2015 г. N ЭА-634/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015