Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2015 г. N ЭА-635/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Полдень" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Уполномоченным органом нарушена ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе, поскольку при организации совместного аукциона разные заказчики закупают разные товары. Также, считает, что в проект контракта неправомерно включено условие о предоставлении поставщиком информации о цене за единицу товара.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе исходя из потребностей заказчиков, специфики их деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Заказчиками закупается мебель, как в целом по всему перечню, так и отдельными позициями, которые будут интегрироваться с уже имеющейся мебелью.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 998 675,08 руб.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Между Уполномоченным органом и муниципальными заказчиками было заключено соглашение о проведении совместного аукциона от 10.07.2015 года, предметом которого является определение поставщика на поставку мебели для дошкольных и иных образовательных организаций.
Перечень закупаемых товаров содержится в Разделе 2 "Описание объекта закупки". Разнарядка на поставку мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях содержится в приложении N6 к извещению о проведении электронного аукциона.
Согласно разнарядке на поставку мебели для всех заказчиков будут поставляться одни и те же товары (кровать детская трехуровневая, кровать детская штабелируемая с матрацем, стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3 и т.д.) в разном количестве.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что поставка мебели проводится в централизованном порядке, так как весь перечень закупаемых товаров необходим для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях. Заказчиками закупается мебель, как в целом по всему перечню, так и отдельными позициями, которые будут интегрироваться с уже имеющейся мебелью в учреждениях.
Заказчиками закупаются товары (предметы мебели), которые имеют общее функциональное назначение, однако в зависимости от уже имеющейся оснащенности учреждений мебелью предполагают различное цветовое исполнение и количество единиц мебели.
При этом Закон о контрактной системе не содержит определения понятия "одни и те же товары, работы, услуги", равно как отсутствует законодательно установленный порядок формирования лота, как при проведении совместных торгов, так и при осуществлении закупки в целом.
Также, в законе о контрактной системе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.
Таким образом, действия Уполномоченного органа не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Проекты муниципальных контрактов содержат приложение N1 "Спецификация" в котором содержится графа, предусматривающая указание цены за единицу товара.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что расчет начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика указан в разделе 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации. Цена контракта для каждого заказчика будет определяться путем пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика на величину снижения начальной (максимальной) цены контракта, предложенной победителем аукциона.
Таким образом, включение в проект контракта условия о предоставлении информации о цене за единицу поставляемого товара не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полдень" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001359)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2015 г. N ЭА-635/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015