Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СофтТрейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона N 0318200055015000167: "Продление лицензии антивирусной программы" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "СофтТрейд" по условиям, предложенным Заявителем в составе первой части заявки, а также Заявитель указывает на неправомерное указание Заказчиком в аукционной документации конкретной торговой марки и характеристик антивирусного программного обеспечения.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Предметом контракта является услуга по продлению лицензии антивирусной программы ЭВМ ESET NOD 32 Smart Security Business Edition renewal for 70 User.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Продление лицензии антивирусной программы" (извещение N 0318200055015000167).
Предметом контракта является услуга по продлению лицензии антивирусной программы ЭВМ ESET NOD 32 Smart Security Business Edition renewal for 70 User.
Согласно пп. 2) Раздела 9 аукционной документации , п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, аукционная документация, при проведении аукциона на оказание услуги, содержит требование предоставления согласия участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Требование о поставке конкретной торговой марки, а также характеристики, которыми должно обладать антивирусное программное обеспечение, в документации об электронном аукционе отсутствуют.
ООО "СофтТрейд" при подаче заявки на электронную торговую площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" продекларировало согласие участника на выполнение работ и оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Продление лицензии антивирусной программы" ООО "СофтТрейд" признано победителем электронного аукциона.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "СофтТрейд" для подписания проект контракта, в который включена цена, предложенная ООО "СофтТрейд".
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
13 июля 2015 года участник направил Заказчику протокол разногласий с требованием изменить наименование предмета контракта (прописать наименование антивирусного программного обеспечения с учетом первой части заявки ООО "СофтТрейд").
Ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Изучив представленный участником протокол разногласий, Заказчик повторно направил обществу проект контракта для подписания и ответ на протокол разногласий с обоснованием отказа в его принятии.
21 июля 205 года ООО "СофтТрейд" повторно опубликован протокол разногласий.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с тем, что второй протокол разногласий опубликован с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, Заказчик принял решение о признании ООО "СофтТрейд" уклонившимся от заключения контракта (протокол N 0318200055015000167-У о признании участника, признанного победителем электронного аукциона "Продление лицензии антивирусной программы" уклонившимся от заключения контракта).
На основании изложенного, действия Заказчика при заключении контракта с ООО "СофтТрейд" не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105, ч. 13 ст. 70 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СофтТрейд" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015