Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2015 г. N ЭА-645/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОВЕЛ-ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт кровли клуба-столовой" (извещение N 0318100028115000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" федерального медико-биологического агентства" проводился электронный аукцион Капитальный ремонт кровли клуба-столовой" (извещение N 0318100028115000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 180 983,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не внесена в проект контракта информация об отсрочке уплаты неустоек, однако, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика включать данные сведения в проект контракта.
Так же Заявитель указывает, что опубликование разными файлами описания объекта закупки (технического задания) и списка ГОСТов, требованиям которых должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, затрудняет ознакомление аукционной документацией и подготовку заявки на участие.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Опубликованная на официальном сайте в сети "Интернет" аукционная документация доступна для ознакомления.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При описании элемента водосточной системы (пункты 8, 11-14, 18) установлены требования о простоте сборки и легкости монтажа, простоте в обслуживании и уходе, высокой герметичности, эстетичном внешнем виде.
Требований к форме обоснования необходимости использования показателей, отличных от установленных техническими регламентами, Закон о контрактной системе не содержит.
В инструкции по заполнению заявки указано, что если в аукционной документации, при описании объекта закупки, не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использование других показателей, требований, обозначений и терминологии обосновывается: потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки; потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки, а также функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами.
Таким образом, Заказчиком, в аукционной документации, обоснована необходимость применения показателей, отличных от требований государственных стандартов.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что по позициям труба круглая, крюк универсальный, крепление трубы, колено круглое, заглушка желоба, желоб прямоугольный, воронка, профиль направляющий установлено требование о соответствии товаров (материалов) техническим условиям. Аукционная документация не содержит требований о соответствии предлагаемого товара каким-либо конкретным техническим условиям.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОВЕЛ-ТРЕЙД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100028115000054)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2015 г. N ЭА-645/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015