Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2015 г. N ЭА-647/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли клуба-столовой" (извещение N 0318100028115000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позиции 15 установлены излишние требования к товару).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" федерального медико-биологического агентства" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли клуба-столовой" (извещение N 0318100028115000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 180 983,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В разделе 2 "Сведения о товарах (материалах)" аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции 15 "Раствор тяжелый для штукатурных работ отделочного слоя" установлено, в том числе, требование, что содержание вредных примесей в заполнителях не должно превышать требований ГОСТ к мелким заполнителям, а именно: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л, и другие требования к содержанию химических элементов в заполнителях, используемых при производстве раствора тяжелого.
Позиция 17 раздела 2 аукционной документации устанавливает требования к извести строительной. Использование извести строительной не предусмотрено локальным сметным расчетом. Представители Заказчика пояснили, что известь строительная присутствует в составе материалов п.10 и 11 "Устройство выравнивающих стяжек" сметного расчета в качестве "добавленного" материала, то есть, известь строительная, описанная Заказчиком, является составной частью сложного раствора, который применяется при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, по позиции 15 "Раствор тяжелый для штукатурных работ отделочного слоя" установлено требование к наибольшей крупности зерен заполнителя "для кладочных растворов (кроме бутовой кладки) не более 2,5мм; для бутовой кладки не более 5,00мм; для штукатурных накрывочного слоя и облицовочных не более 1,25мм". Согласно пояснениям Заказчика, данный пункт включен в описание объекта закупки с целью удостовериться, что участник закупки понимает для каких целей будет использован данный материал.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен дать конкретное предложение в отношении, в том числе, содержания химических элементов в заполнителях, используемых при производстве раствора тяжелого.
Предметом закупки является капитальный ремонт кровли клуба-столовой. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" федерального медико-биологического агентства" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" федерального медико-биологического агентства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2015 г. N ЭА-647/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015