Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДонЛаб" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Центральная районная больница" МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов для лабораторных исследований" (извещение N0318300194115000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что Заявитель не указал конкретные параметры набора реагентов для качественного и полуколичественного экспресс определения содержания ревматоидного фактора а в сыворотке крови методом латекс- агглютинации, а так же набора реагентов для качественного и полуколичественного экспресс определения содержания реактивного белка в сыворотке крови методом латекс- агглютинации, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Центральная районная больница" МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов для лабораторных исследований" (извещение N0318300194115000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 295 464,29 руб.
Согласно протоколу N0318300194115000027-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2015г. ООО "ДонЛаб" отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; несоответствием информации, предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной в документации об аукционе в электронной форме (п.3.2 раздел 1.2. "Общие условия проведения электронного аукциона"; под.п. "б" п.1 ч.6 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", ч.7 "Инструкция по заполнению заявки".
В заявке участника в столбце 4 "Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться/соответствие" в п.13 указано: "3. Позитивный калибратор - концентрация РФ > 8МЕ/мл - 0,2мл; 4. Пограничный калибратор - концентрация РФ ~ 8МЕ/мл- 0,2мл; 5. Негативный калибратор - концентрация - концентрация РФ < 8МЕ/мл - 0,2мл". В пункте 14 указано: "3. Позитивный калибратор - концентрация СРБ > 6мг/л - 0,2мл; 4.Пограничный калибратор - концентрация СРБ ~ 6мг/л - 0,2мл; 5. Негативный калибратор - концентрация СРБ < 6мг/л - 0,2мл", что не соответствует требованиям аукционной документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Доказательства исполнения требований вышеуказанной нормы отсутствуют.
В части 7 "Инструкция по заполнению заявки" прописано: "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей - и в одном случае наименование показателя не должно меняться участником и остается в неизменном виде.
Из разработанного Заказчиком описания объекта закупки невозможно определить показатели, которые не могут быть определены однозначным образом. Использование знаков "~", ">", "<" в инструкции не регламентировано.
Участник ООО "ДонЛаб" в своей заявке указал: п.14 "Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания ревматоидного фактора в сыворотке крови методом латекс- агглютинации" п.п 3 Позитивный калибратор - концентрация РФ > 8МЕ/мл - 0,2мл; п.п 4 Пограничный калибратор - концентрация РФ ~ 8МЕ/мл - 0,2 мл; 5. Негативный калибратор - концентрация РФ < 8МЕ/мл - 0,2мл; п.15 "Набор реагентов для качественного и полуколичественного определения содержания С-реактивного белка в сыворотке крови методом латекс- агглютинации" п.п.3 Позитивный калибратор - концентрация СРБ > 6мг/л - 0,2мл; п.п 4 Пограничный калибратор - концентрация СРБ ~ мг/л - 0,2 мл; 5. Негативный калибратор - концентрация СРБ < 6мг/л - 0,2мл, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель предоставил паспорт изделий, где производитель также использует ">", "<".
Вместе с тем, Комиссия считает, что продолжение размещения закупки при разработанном описании объекта закупки и инструкции по заполнению заявки не возможно.
Данные действия Единой комиссии признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДонЛаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница" МО Кавказский район (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- - МБУЗ "Центральная районная больница" МО Кавказский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015