Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 августа 2015 г. N ЭА-655/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СПЕКТРА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Приобретение информационных стендов" (извещение N 0318100058615000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ООО "СПЕКТРА" неправомерно отказано в допуске к участию в указанном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отклонение правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион "Приобретение информационных стендов" (извещение N 0318100058615000157).
Начальная (максимальная) цена контракта - 805 347,68 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании аукционной документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Приобретение информационных стендов" от 05.08.2015г., ООО "СПЕКТРА" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании, что участник закупки не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, а именно прописал "Стенд_ на основе пластика ПВХ (эквивалент Unext); "_ Профиль эквивалент)".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации, по ряду позиций, установлено требование об изготовлении стендов на основе пластика ПВХ "UNEXT" (или эквивалент), с указанием параметров эквивалентности товара. В составе первой части заявки ООО "СПЕКТРА" указано, что если иное прямо не указано в характеристиках предлагаемого материала, товара, то читать, что у предлагаемого товара отсутствует товарный знак (его словесное обозначение), страна происхождения товара - Российская Федерация. Кроме того, указано, что стенды, предлагаемые к поставке, будут изготовлены из пластика ПВХ (эквивалента "UNEXT"), что не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СПЕКТРА", по основаниям, указанным в протоколе, неправомерен.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕКТРА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 августа 2015 г. N ЭА-655/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015