Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2015 г. N ЭА-657/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-МСК" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "ДЭФО-МСК" правомерным, поскольку участником электронного аукциона по позициям: "Вешалка для полотенец напольная" (клен) и "Вешалка для полотенец напольная" (бук) раздела 2 "Описание объекта закупки" указаны конкретные показатели используемого материала, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 998 675,08 руб.
Согласно пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 N0318200063915001359-1 заявка ООО "ДЭФО-МСК" (порядковый номер - 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1) ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предоставлена недостоверная информация в отношении показателей товаров по позициям "Вешалка для полотенец напольная" (клен) и "Вешалка для полотенец напольная" (бук) в отношении габаритных размеров изделия по ширине и высоте.
Сведения о поставляемых товарах содержатся в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно пп. б) п. 1) ч. 38 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком для товара "Вешалка для полотенец напольная" (клен) были установлены следующие показатели:
Количество секций - 5. Габаритные размеры изделия: ширина - не менее 696 не более 820 мм; высота - не менее 850 не более 970 мм. Ширина каждой секции - не менее 120 мм. Высота верхней полки от пола - не более 900 мм. Высота отделений: для хранения туалетных принадлежностей - 50 мм; для хранения полотенец для лица - 550 мм; для хранения полотенец для ног: не менее 150 мм. Толщина элементов изделия: боковые стенки и горизонтальные щиты: не менее 16 не более 20 мм; перегородки между секциями и отделениями: не менее 16 не более 20 мм.
Участник закупки ООО "ДЭФО-МСК" в первой части заявки (порядковый номер - 5) предложил товар "Вешалка для полотенец напольная" с указанием следующих характеристик:
Количество секций - 5. Габаритные размеры изделия: ширина - 750 мм; высота - 900 мм. Ширина каждой секции - 150 мм. Высота верхней полки от пола - 900 мм. Высота отделений: для хранения туалетных принадлежностей - 50 мм; для хранения полотенец для лица - 550 мм; для хранения полотенец для ног: 300 мм. Толщина элементов изделия: боковые стенки и горизонтальные щиты: 16 мм; перегородки между секциями и отделениями: 16 мм.
Однако, в совокупности, указанные ООО "ДЭФО-МСК" показатели не соответствуют требованиям аукционной документации. Произведение количества секций на размер ширины каждой секции и суммирования с результатом произведения толщины боковых стенок, перегородок на их количество, ширина изделия не будет соответствовать заявленному участником закупки размеру 750 мм, а составит 846 мм. Заявитель не учел толщину боковых стенок и перегородок при указании размера общей ширины вешалки в первой части заявки.
Таким образом, исходя из значений представленных участником закупки, указание ширины вешалки 750 мм является предоставлением недостоверной информации.
Также, ООО "ДЭФО-МСК" при указании высоты верхней полки не учтена высота отделения для хранения туалетных принадлежностей, с учетом которой высота верхней полки составит 950 мм, в связи с чем указание высоты верхней полки 900 мм, является недостоверной информацией.
Аналогичные нарушения допущены Заявителем по позиции "Вешалка для полотенец напольная" (бук).
Таким образом, отклонение заявки ООО "ДЭФО-МСК" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-МСК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001359)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2015 г. N ЭА-657/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015