Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2015 г. N К-72/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия управления капитального строительства администрации МО город Анапа (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по объекту: "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, хут. Уташ, южная сторона ул. Новой)" (1 этап)" (извещение N 0318300537415000365) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- критерии оценки заявок не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- требования к свидетельству СРО не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- требования к товарам, используемым при выполнении работ, не носят объективный характер.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Анапа проводился открытый конкурс "Выполнение работ по объекту: "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, хут. Уташ, южная сторона ул. Новой)" (1 этап)" (извещение N 0318300537415000365).
Заказчик - управление капитального строительства администрации МО город Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 373 490,00 руб.
В соответствии с требованиями п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Критерии оценки заявок указаны в конкурсной документации. При формировании конкурсной документации Заказчиком установлены 2 критерия оценки заявок: 1) цена контракта (значимость 60%); 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость 40%). При этом, критерий оценки квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации разделен на 2 подкритерия: 2.1 "Наличие исполненных контрактов (договоров) по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта за 2013-2015 годы" (значимость показателя 60%); 2.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (значимость показателя 40%).
Установление указанных критериев, равно как и условия начисления балов по данным критериям, не противоречат Закону о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении открытого конкурса предусмотрено, что подрядчик в обязательном порядке должен иметь действующее свидетельство СРО с допуском к определенному виду или видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): или 33.2 Транспортное строительство: 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; или 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; или 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Таким образом, по мнению Заказчика, для выполнения работ, являющихся объектом закупки, достаточно наличия свидетельства СРО с одним из вышеуказанных допусков к видам работ.
В связи с тем, что в ходе выполнения работ, являющихся объектом закупки, подлежат выполнению работы в отношении автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, объектов электроснабжения, объектов водоснабжения и канализации, для выполнения работ, являющихся объектом закупки, подрядчик, в обязательном порядке, должен иметь действующее свидетельство СРО со всеми вышеуказанными допусками к видам работ.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении N2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации, например по позиции 24 "Асфальтобетон", установлены требования об указании конкретных показателей характеристик температура смеси при отгрузке, температура смеси при укладке, максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов. Однако, конкретные показатели, по указанным характеристикам, можно указать только по результатам испытания готовой продукции.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Такие требования документации создают условия, при которых главенствующее место занимает формальное заполнение заявки (соответствие заявки требованиям документации), не взирая на достоверность указываемых сведений, что не соответствует ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а так же его целям и принципам.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионДорСтрой" обоснованной. Доводы жалобы, в части нарушения Заказчиком ч.1 ст.31 и ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, обоснованы.
2. Признать в действиях управления капитального строительства администрации МО город Анапа нарушение ч.1 ст.31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению капитального строительства администрации МО город Анапа, уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2015 г. N К-72/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015