Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2015 г. N ЭА-664/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Центральном внутригородском округе города Краснодара (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Поставка сервера" (извещение N 0318200010015000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Центральном внутригородском округе города Краснодара проводило электронный аукцион "Поставка сервера" (извещение N 0318200010015000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 981,67 руб.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
П.1.2 Проекта контракта, опубликованного в составе аукционной документации, установлен срок поставки по настоящему Контракту в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта. П.3.3.1 проекта контракта определен срок приемки товара 30 (тридцать) календарных дней с момента оформления результатов экспертизы. Срок проведения экспертизы установлен в п.3.3.2 проекта контракта и составляет 70 (семьдесят) календарных дней.
П.4.1 проекта контракта устанавливает, что приемка товара осуществляется на основании норм инструкций П-6 и П-7.
В соответствии с абзацем 2 пп.б) п.9) Инструкции П-6 приемка продукции производится в следующие сроки: по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. с момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.
Согласно пп.а) п.6 Инструкции П-7, Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки: при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлена, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение требований ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в проекте контракта содержатся разночтения в части сроков приемки товара.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации (раздел 2 "Описание объекта закупки") содержатся, в том числе, следующие требования к товарам необходимым к поставке:
- по позиции 1 "Сервер" Заказчиком установлено требование о необходимости наличия поддержки технологии обеспечения работы сервера (Cool-safeR Advanced Thermal Design) в условиях повышенной температуры окружающей среды.
Указанное требование не является стандартным и не содержится в технических регламентах, действующих на территории Российской Федерации. Аукционная документация не содержит обоснования необходимости применения нестандартных показателей. Cool-safeR Advanced Thermal Design является товарным знаком, принадлежащим корпорации Fujitsu. Требование о поставке товара в оригинальной невскрытой заводской упаковке также не является стандартным, кроме того, указанное требование выполнимо в случае, когда поставка осуществляется непосредственно производителем товара.
Вышеуказанные требования Заказчика нарушают требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование, что товар должен быть скомплектован, собран, протестирован на заводе-изготовителе.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В аукционной документации содержится требование об обучении лиц Заказчика, осуществляющих использование и обслуживание Товара, а так же о необходимости осуществить инсталляцию оборудования и пуско-наладочные работы.
Документов, подтверждающих, что данные требования предусмотрены технической документацией на товар, на обозрение Комиссии Заказчиком не представлено.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя в отношении излишне установленных требований, в части проведения обучения лиц Заказчика правилам подключения поставленного товара.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Центральном внутригородском округе города Краснодара нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.3, ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Центральном внутригородском округе города Краснодара выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2015 г. N ЭА-664/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015