Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Софтекс Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Передача неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение и обновление версии используемых продуктов программного обеспечения" (извещение N 0318100021015000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион "Передача неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение и обновление версии используемых продуктов программного обеспечения" (извещение N 0318100021015000045).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 414 148,64 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), необходимых к поставке, установлены в таблице "Техническое задание" аукционной документации. Заказчиком, при описании объекта закупки, указано на товарные знаки товаров, подлежащих поставке, без сопровождения словами "или эквивалент". Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что на оборудовании Заказчика уже установлено вышеуказанное программное обеспечение, а продление действия лицензии указанных программных продуктов товарами, имеющими товарный знак отличный от требуемого заказчиком, невозможно, Заказчиком установлены требования к товарному знаку, без сопровождения словами "или эквивалент". Доводы Заявителя, в части невозможности исполнения контракта любым лицом, кроме ЗАО "СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ", являющегося официальным реселлером в России программного продукта DreamSpark, входящего в объект закупки, не нашли своего подтверждения. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании трех коммерческих предложений от различных юридических лиц, выразивших свою готовность поставить товар, являющийся объектом закупки, на условиях аукционной документации, в том числе, программное обеспечение DreamSpark. Кроме того, на момент рассмотрения жалобы по существу, определен победитель аукциона (ООО "Прима АйТи"), готовый исполнить условия контракта в полном объеме.
Документов, подтверждающих невозможность поставки товара, являющегося объектом закупки, Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Софтекс Групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021015000045).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015