Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2015 г. N ЭА-672/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" (далее Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО г/к Анапа" при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г/к Анапа открытого электронного аукциона N 0818300025715000309 "Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что Заказчик ограничивает количество участников закупки. По мнению Заявителя аукционная документация составлена с нарушением п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": конкретное требование поставки реагентов одного производителя и запретом эквивалентов на основании несуществующей гарантии производителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Требование о поставке реагентов определенного товарного знака установлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации анализатора. Анализатор находится на гарантийном обслуживании на основании договора на гарантийный ремонт медицинского оборудования.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г/к Анапа на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0818300025715000309 "Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 172 241,39 рублей.
Заказчик - МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО г/к Анапа".
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 аукционной документации (Описание объекта закупки) на основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе содержится указание на товарный знак реагентов, подлежащих закупке. В соответствии с инструкцией на данный прибор компания "Beckman Coulter" разработала и провела испытания данного прибора исключительно для использования с реагентами Beckman Coulter и не может гарантировать работу прибора с реагентами, которые не произведены компанией, что так же подтверждается письмом ООО "Бекмен Культер" от 03.10.2013г. N323-10/13. Гарантия на прибор обусловлена использованием фирменных реагентов. На основании договора N Лаб-84-г от 02.07.2015 анализатор LH-750 находится на техническом обслуживании на безвозмездной основе, при условии, что Заказчиком, при эксплуатации оборудования, будут использоваться системы реагентов, рекомендованные фирмой-производителем оборудования. В связи с изложенным, описание объекта закупки не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.
На участие в аукционе поступило 2 заявки. Документы, подтверждающие ограничение количества участников, Заявителем в материалы дела не предоставлены. В связи с изложенным, вышеуказанные доводы жалобы не обоснованы.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требование к товарам, подлежащим поставке, установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки". При описании объекта закупки, по позиции 32 "Изотонический раствор LH серии DILUENT", установлено, в том числе, требование к содержанию сульфата натрия 0,84 г/л, каталожный номер продукта N8547194. В соответствии с инструкцией на указанный реагент, изотонический раствор LH серии DILUENT с каталожным номером N8547194 содержит сульфат натрия 9,84 г/л. Таким образом, требование о содержании изотоническим раствором LH серии DILUENT с каталожным номером N8547194 сульфата натрия, в консистенции 0,84 г/л, не является достоверным и объективным, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ..
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" обоснованной. Доводы жалобы, в части нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО город Анапа нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Городская больница управления здравоохранения администрации МО город Анапа, уполномоченному органу - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа" выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2015 г. N ЭА-672/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015