Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2015 г. N ЭА\x{2013}561/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Капкаевой Н.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота" (извещение N 0318300119415000873) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в описании объекта закупки установлены точные параметры требуемого оборудования (аналоговая факсовая плата), что влечет ограничение конкуренции; Заказчиком в п.1.4 "Место оказания услуг" описания объекта закупки и в п. 1.7.3 "Требования к условиям оказания услуг" описания объекта закупки установлены противоречивые требования; Заказчиком установлен неверный код ОКПД.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион "Оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота" (извещение N 0318300119415000873).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 300 000,00 руб.
Заказчик - МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар".
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители Заказчика пояснили, что точные характеристики аналоговой факсовой платы установлены в связи с тем, что у Заказчика уже имеется действующая инфраструктура и серверное оборудование, на которое будет устанавливаться, требуемая к поставке, аналоговая факсовая плата.
В сведениях о товарах (материалах), используемых при оказании услуг по модернизации системы электронного документооборота Заказчиком установлено требование к номеру партии товара "Part number 2650009-00*", также в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание заполнения заявки участником закупки в случае указания Заказчиком символа "*", что не позволяет участникам закупки подготовить заявку, и влечет ограничение числа участников закупки.
Таким образом, сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг по модернизации системы электронного документооборота сформированы Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Код ОКПД 72.22.13.000, установленный Заказчиком, включает в себя услуги системных аналитиков и/или системных программистов, принимающих участие в одном или нескольких этапах разработки информационных систем заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что в описанием объекта закупки не предусмотрено производство и разработка новых программных средств и программного обеспечения с целью дальнейшего предоставления права не его использование. В описание объекта закупки входит модификация уже имеющегося программного обеспечения.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 1.4 описания объекта закупки Заказчиком указано место оказания услуг: Территория Российской Федерации, муниципальное образование город Краснодар (на усмотрение Исполнителя). Работы по установке настройке, модернизированной Системы Исполнитель обязуется выполнить по адресу Заказчика: город Краснодар, улица Северная, дом 327.
В п. 1.7 описания объекта закупки установлено, что услуги должны оказываться в городе Краснодаре по месту нахождения Заказчика (ул.Северная, 327), в рабочие дни с 9-00 часов до 18-00 часов по местному времени.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская федерация, Краснодарский край, муниципальное образование город Краснодар (на усмотрение Исполнителя) в соответствии с техническим заданием".
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и пп. 1.4, 1.7.3 описания объекта закупки аукционной документации установлены разные требования о месте оказания услуг, что противоречит Закону о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.01.1970 N0318300119415000873-4 электронный аукцион (извещение N 0318300119415000873) признан несостоявшимся
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Капкаевой Натальи Александровны обоснованной. Доводы в части нарушения Заказчиком ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Электронный Краснодар" нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2015 г. N ЭА\x{2013}561/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015