Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2015 г. N ЭА-562/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Видинеевой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ детский противотуберкулезный санаторий "Пионер" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (овощи и фрукты, свежие, переработанные и консервированные)" (извещение N 0318100045215000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ детский противотуберкулезный санаторий "Пионер" Министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион "Поставка продуктов питания (овощи и фрукты, свежие, переработанные и консервированные)" (извещение N 0318100045215000061).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 530 581,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.07.2015 г., ИП Видинеевой <_> отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника не предоставлены сведения, требуемые Заказчиком в частях 23, 24 Раздела N6 "Информационная карта" аукционной документации N45/ОАЭФ/2015 в соответствии с требованиями п.1б части 3 статьи 66 и установленные в Разделе N7 "Заказ на поставку" аукционной документации в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе: Заказчику требовалось соответствие продуктов требованиям ГОСТов и отсутствие повреждений вредителями и некачественных плодов - Участником по ряду позиций товара не предоставлены данные сведения, что не позволяет однозначно определить соответствие предлагаемых Участником к поставке товаров потребностям Заказчика, а именно:
-отсутствует подтверждение о соответствии предлагаемых к поставке помидоров, персиков, изюма, шиповника и сухофруктов требованиям ГОСТов, вместо чего по данным продуктам в Заявке Участника скопировано из тех. задания Заказчика "соответствие требованиям ГОСТ"
-отсутствует подтверждение об отсутствии в предлагаемых к поставке капусте цветной, огурцах и помидорах повреждение вредителями, загнивших, увядших и т.п. плодов, вместо чего по данным продуктам в Заявке Участника скопировано из тех. задания Заказчика "отсутствие повреждений, отсутствие загнивших_ плодов".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 7 "Заказ на поставку" аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемых продуктов питания.
ИП Видинеевой <_> в своей заявке на участие в электронном аукционе указала в соответствии с ч.23, ч.24 Раздела 6 "Информационная карта" конкретные характеристики, поставляемого товара, в том числе соответствие требованиям ГОСТ и отсутствие в предлагаемых к поставке капусте цветной, огурцах и помидорах повреждение вредителями, загнивших, увядших и т.п. плодов.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки ИП Видинеевой <_>, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Видинеевой <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ детский противотуберкулезный санаторий "Пионер" Министерства здравоохранения РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ детский противотуберкулезный санаторий "Пионер" Министерства здравоохранения РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2015 г. N ЭА-562/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015