Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N ЭА-567/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гужанского Александра Степановича (далее - Заявитель) на действия ОМВД России по Тимашевскому району (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ежедневная комплексная поддерживающая уборка зданий и помещений, используемых Отделом МВД России по Тимашевскому району общей площадью 820 м.кв., с обеспечением расходными хозяйственными материалами" (извещение N 0318100038615000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Ежедневная комплексная поддерживающая уборка зданий и помещений, используемых
Отделом МВД России по Тимашевскому району общей площадью 820 м.кв., с обеспечением расходными хозяйственными материалами" (извещение N 0318100038615000010) .
Заявитель обжалует результаты подведения итогов электронного аукциона N 0318100038615000010 (протокол рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 г.).
Отделом МВД России по Тимашевскому району представлена документация, извещение о проведении электронного аукциона, письменное пояснение по существу жалобы. Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе. Поиск в реестре недобросовестных поставщиков по ИНН, фамилии директора Погодина Д.Н., учредителя Ташкина О.И. не дал результатов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом МВД России по Тимашевскому району проводился электронный аукцион: "Ежедневная комплексная поддерживающая уборка зданий и помещений, используемых Отделом МВД России по Тимашевскому району общей площадью 820 м.кв., с обеспечением расходными хозяйственными материалами" (извещение N 0318100038615000010) .
15 июля 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 г. ООО "ППК" признано победителем электронного аукциона, ИП Гужанскому А.С. присвоено второе место.
Заявитель не согласен с результатами определения поставщика, считает, что заявка ООО "ПКК" должна была быть отклонена в связи с несоответствием требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку учредителем ООО "ПКК" является Погодин Дмитрий Николаевич, который также является генеральным директором ООО "ТАНАИС", включенного в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системы Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении о проведении электронного аукциона и Информационной картой Заказчика установлено требование об отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 1) ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Информация о лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, размещается в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru, функционал сайта позволяет производить поиск поставщиков по ИНН (аналогу ИНН для иностранного поставщика) или наименованию (ФИО).
В жалобе ИП Гужанского А.С. представлен ИНН ООО "ТАНАИС" (7807393923), указанная организация включена в реестр недобросовестных поставщиков, также наряду с информацией об организации в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения о ее учредителях и членах коллегиальных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
Таким образом, сведения об учредителе ООО "ПКК" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков и допуск ООО "ПКК" нарушает требования ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ограниченного функционала, поиск в реестре недобросовестных поставщиков по ИНН (ФИО) учредителя или ИНН (ФИО) членов коллегиальных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица недоступен.
Таким образом, у Заказчика отсутствовала возможность проверить сведения об учредителях ООО "ПКК" в реестре недобросовестных поставщиков. В связи с чем, Комиссия решила материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гужанского А.С. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ОМВД России по Тимашевскому району нарушение ч. 1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ОМВД России по Тимашевскому району (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N ЭА-567/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015