Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2015 г. N ЭА-678/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" правомерным, поскольку участником электронного аукциона по позициям: "Шкаф для детской одежды односекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды односекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (бук), "Кровать детская штабелируемая с матрасом", "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" раздела 2 "Описание объекта закупки" указаны не конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 998 675,08 руб.
Согласно пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 N0318200063915001359-1 заявка ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" (порядковый номер - 8) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1) ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что представлены конкретные значения показателей, которые не соответствуют требованиям аукционной документации в отношении показателей диметра прутков полок-решеток и полок для проветривания для товаров "Шкаф для детской одежды односекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды односекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (бук); по позициям "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (желтая), "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (синяя), "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (зеленая) не указан конкретный тип материала каркаса; по позиции "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" не указан конкретный диаметр металлических труб, используемых в конструкции ножек.
Сведения о поставляемых товарах содержатся в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно пп. б) п. 1) ч. 38 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком для товаров "Шкаф для детской одежды односекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды односекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (бук) были установлены следующие показатели:
"Диаметр прутка полок-решеток, мм" - "не менее 2"; "диаметр прутка решетки для проветривания, мм" - "не менее 2".
Участник закупки ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" в первой части заявки (порядковый номер - 2) предложил товары "Шкаф для детской одежды односекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды односекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды двухсекционный" (бук), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (клен), "Шкаф для детской одежды трехсекционный" (бук) с указанием следующих характеристик: "Диаметр прутка полок-решеток, мм" - "2мм и 3мм"; "диаметр прутка решетки для проветривания, мм" - "2мм и 3мм", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позициям "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (желтая), "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (синяя), "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (зеленая) Заказчиком были установлены следующие показатели: "Материал каркаса" - "фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород влагостойкая для внутреннего использования или массив древесины".
Участник закупки в первой части заявки предложил товары "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (желтая), "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (синяя), "Кровать детская штабелируемая с матрасом" (зеленая) с указанием следующих характеристик: "Материал каркаса" - "фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород влагостойкая для внутреннего использования и массив древесины", что не соответствует аукционной документации, поскольку не указан конкретный тип материала каркаса.
По позиции "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" не указан конкретный диаметр металлических труб, используемых в конструкции ножек. Разделом 2 "Описание объекта закупки" установлено: "Металлические трубы, используемые в конструкции ножек: диаметр, мм" - "не менее 15 не более 20". В предложении участника отсутствует конкретное значение диаметра металлических труб (указаны значения 15 мм и 20 мм).
Таким образом, отклонение заявки ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001359)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2015 г. N ЭА-678/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015