Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2015 г. N ЭА-676/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Паритет-Проект" (далее - Заявитель) на действия администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Реконструкция водопроводных сетей ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района, Краснодарского края" (извещение N 0118300010015000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе:
- описание объекта закупки не носит объективный характер;
- присутствуют разночтения в показателя материала по позиции 14.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района проводила электронный аукцион "Реконструкция водопроводных сетей ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района, Краснодарского края" (извещение N 0118300010015000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 630 000,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации (приложение 4 к Техническому заданию) содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции 14 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа ПЭ63" - в соответствии с ведомостью объемов работ, при исполнении контракта должны применяться трубы полиэтиленовые диаметром 50 мм марки ПЭ80. Заказчиком дано разъяснение положений аукционной документации, согласно которому, "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа ПЭ63" следует читать как "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа ПЭ80".
При этом требования к характеристикам остались неизменными. Согласно инструкции по заполнению заявки, предложение участника, в отношении объекта закупки, должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленному Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В представленных на обозрение Комиссии заявках участников, одни участники указали материал ПЭ63; другие ПЭ80.
Таким образом, Заказчиком дано разъяснение положений аукционной документации, изменяющее ее суть, что нарушает требования ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
- по позиции 3 "Гвозди строительные" установлены требования к гвоздям. Однако представитель заказчика не смог пояснить, при выполнении каких работ, в рамках объекта закупки, должны использоваться гвозди строительные.
- по позиции 42 "Бруски" установлено требование к хранению пиломатериалов "Пиломатериалы должны укладываться в штабеля, состоящие из плотных пакетов".
- по позиции 45 "Щебень" содержатся требования к аморфным разновидностям диоксида кремния, растворимых в щелочах, сульфатов и сульфидов, кроме пирита, в пересчете на SO3 и другие требования к химическому составу щебня. Кроме указания конкретных значений содержания химических элементов в щебне, Заказчик требует указания в составе первой части заявки конкретных значений содержания пылевидных и глинистых частиц, потери массы после испытания замораживанием - оттаиванием, содержание глины в комках, пирита и прочих характеристик, определяемых по результатам испытаний, проводимых в отношении отдельных партий товаров.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является реконструкция водопроводных сетей. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паритет-Проект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушение ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2015 г. N ЭА-676/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015