Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2015 г. N ЭА681-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Солярис" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "Солярис" правомерным, поскольку участником электронного аукциона по позиции раздела 2 "Описание объекта закупки" "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук) предложение о цвете кровати не соответствует требованиям аукционной документации; по позиции "Вешалка для полотенец напольная" (клен) в отношении кромки участником не указано отсутствие хлоридов в составе материала. По позициям "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен), "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) предоставлена недостоверная информация в отношении диаметра металлических профильных труб, используемых в конструкции ножек, которая не позволяет обеспечить телескопическое соединение труб указанного участником закупки диаметра.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 998 675,08 руб.
Согласно пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 N0318200063915001359-1 заявка ООО "Солярис" (порядковый номер - 8) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1, п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по позициям раздела 2 "Описание объекта закупки": "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук), "Вешалка для полотенец напольная" (клен) предоставленные участником закупки значения показателей не соответствуют требованиям аукционной документации; по позициям "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен), "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) предоставлена недостоверная информация в отношении диаметра металлических профильных труб, используемых в конструкции ножек; по позициям "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3", "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 2" (желто-зеленый), "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 2" (желто-синий), "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 3" (желто-зеленый), "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 3" (желто-синий) не предложено конкретное значение углубления сиденья.
Сведения о поставляемых товарах содержатся в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно пп. б) п. 1) ч. 38 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком для товара "Вешалка для полотенец напольная" (клен) Заказчиком по показателю "Используемые материалы: кромка" установлено следующее значение: "полимерный хлоронесодержащий и хлоридонесодержащий материал".
Участник закупки ООО "Солярис" в первой части заявки (порядковый номер - 3) предложил товар "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук) по показателю "Используемые материалы: кромка" указал следующее значение "полимерный хлоронесодержащий материал", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не указано также на отсутствие хлоридосодержащих составляющих материала кромки.
По позиции "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук) Заказчиком были установлены следующие показатели: "Цвет изделия: боковые щиты, передняя стенка (фасад)" - "декор светлый, повторяющий по рисунку и цвету натуральный строганный шпон бука, с тиснением пор дерева".
Участник закупки в первой части заявки предложил товар "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук) с указанием следующих характеристик: "Цвет изделия: боковые щиты, передняя стенка (фасад)" - "декор светлый, повторяющий по рисунку и цвету натуральный строганный шпон клена". Указанный участником закупки цвет боковых щитов и передней стенки изделия, не соответствует требованиям аукционной документации.
По позициям "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен), "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) Разделом 2 "Описание объекта закупки" установлено: "Металлические профильные трубы, используемые в конструкции ножек": "диаметр внешней трубы, мм" - "не более 30",
"диаметр внутренней трубы, мм" - "не менее 20",
"толщина стенок, мм" - "не менее 1,5".
Участником закупки по позициям "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен), "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) предложены следующие размеры металлических профильных труб, используемых в конструкции ножек:
"диаметр внешней трубы, мм" - "30",
"диаметр внутренней трубы, мм" - "28,5",
"толщина стенок, мм" - "1,5"
Таким образом, ООО "Солярис" в заявке указаны конкретные значения диаметра металлических труб, используемых в конструкции ножек, которые не позволят обеспечить телескопическое соединение труб указанного участником закупки диаметра, поскольку общая толщина стенок составит 3 мм.
С учетом вышеизложенного, отклонение заявки ООО "Солярис" не противоречит Закону о контрактной системе.
По позициям "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3", "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 2" (желто-зеленый), "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 2" (желто-синий), "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 3" (желто-зеленый), "Стул детский нерегулируемый, ростовая группа 3" (желто-синий) в заявке ООО "Солярис" предложено конкретное значение (углубление сиденья 10 мм). Однако, данное обстоятельство, в совокупности изложенных оснований отклонения заявки, не повлияло на результат рассмотрения заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солярис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001359)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2015 г. N ЭА681-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015