Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2015 г. N ЭА-693/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Харченко А.Л. (далее - Заявитель) на действия администрации Афипского городского поселения Северского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Верстка и публикация нормативно-правовой документации и социально-значимых мероприятий Афипского городского поселения" (извещение N 0318300282115000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не носит объективный характер. Совокупности требований Заказчика соответствует только один подрядчик.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Афипского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион "Верстка и публикация нормативно-правовой документации и социально-значимых мероприятий Афипского городского поселения" (извещение N 0318300282115000146).
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 500,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
П.6) Технического задания аукционной документации установлены следующие требования: "График выхода печатного издания не менее 2 раз в неделю. Разовый общий тираж должен составлять не менее 5 000 (пяти тысяч) экземпляров. Формат печатного издания - А3. Количество полос формата А3 не менее 20 страниц в неделю. Возможность оформления подписки. Для сбора необходимой информации Исполнитель обязан по требованию (заявке) заказчика в укороченные сроки прибыть в здание администрации Афипского городского поселения, собрать, обработать и опубликовать необходимую заказчику информацию, с учетом периодичности выхода издания".
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
В Российской Федерации отсутствуют технические регламенты или стандарты, устанавливающие требования, аналогичные установленным аукционной документацией, в отношении верстки и публикации нормативно-правовой документации. Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На участие в указанном электронном аукционе поступила одна заявка ( заявка ООО "Редакция газеты "Зори") которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения единственной заявки от 24.08.2015г. N146/1-ЭА).
Документов, подтверждающих наличие организаций, способных исполнить контракт на условиях аукционной документации, с учетом требований действующего законодательства, Заказчиком не представлено.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харченко А.Л. обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Афипского городского поселения Северского района нарушение ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Афипского городского поселения Северского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2015 г. N ЭА-693/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015