Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N К-60/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Санаторий Лаба" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению беременных женщин группы риска, и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с санаторно-курортным лечением)" (извещение N 0318200063915001262) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе N0318200063915001262. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводились открытые конкурсы: "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению беременных женщин группы риска, и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с санаторно-курортным лечением)" (извещение N 0318200063915001262).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 508 620,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.07.2015г. N0318200063915001262-ОК-2, заявка ОАО "Санаторий Лаба" на участию в открытом конкурсе отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям:
- позиции 61 раздела 11, разделов 2, 12 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации открытого конкурса: разделом 2 "Описание объекта закупки" документации открытого конкурса установлено требование к природно-климатическим условиям и лечебным факторам, необходимым для лечения: "морская среда (морской воздух, морская вода)", участником закупки указано: "Эквивалент - спелеокамера"; кроме того, согласно представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности участник закупки имеет право осуществлять деятельность по адресам: 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Водоисточная, д.1 и 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Красная, д.10, следовательно географическое положение города Лабинска и его удаленность от моря не позволит оказать услуги в полном объеме;
- позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует отметка в поле "Списано со сч. плат.".
За разъяснением аукционной документации ОАО "Санаторий Лаба" в установленные Законом о контрактной системе сроки не обращалось, документацию электронного аукциона в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе не обжаловало.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системы заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системы конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Раздел 2 конкурсной документации "Описание объекта закупки" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Федерального закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. В силу Закона о контрактной системе предложение участника в заявке на участие в открытом конкурсе не допускает возможность указания эквивалентных услуг.
По мнению заявителя жалобы, требование, установленное в конкурсной документации, о наличии таких природных лечебных факторов, как морская среда (морской воздух, морская вода) можно заменить "аналогом морского воздуха - спелеокамера".
Необходимо заметить, что спелеокамера - это рукотворное помещение, где воссоздается природный микроклимат естественных карстовых соляных пещер и забоев соляных шахт. Являясь буфером для влаги, в подобном помещении соляное покрытие стен, потолка и пола насыщает воздух ионами хлорида натрия. Однако морской воздух имеет наиболее расширенный перечень полезных для организма элементов, таких, как бром, йод, хлориды натрия, и ряд других веществ, полезных для организма человека. В морской воде растворены не только соли, но и органические соединения, а также газы диоксид углерода, азот, инертные газы ксенон, криптон, неон, гелий. Лечебные свойства морской воды заключается в высоком содержании озона и кислорода и, что немаловажно, в морском воздухе нет бактерий и пыли.
Вместе с тем, одним из требований заказчика, указанным в позиции 4 "Природно-климатические условия и лечебные факторы, необходимые для лечения" раздела 2 "Описание объекта закупки", является наличие приморско- горного, теплого, умеренно-влажного, мягкого средиземноморского климата, с большим количеством солнечных дней в году. ОАО "Санаторий Лаба" осуществляет деятельность по адресам: 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Водоисточная, д. 1 и 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Красная, д. 10. Географическое расположение города Лабинска Лабинского района Краснодарского края - предгорье Главного Кавказского хребта. Климат умеренно-континентальный.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно п.5) ч.2. ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 13 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено обеспечение заявки в размере 107543 (сто семь тысяч пятьсот сорок три) рубля 10 копеек.
ОАО "Санаторий Лаба" в качестве способа обеспечения заявки выбрало внесение денежных средств.
При рассмотрении заявок комиссией было принято решение об отклонении заявки указанного участника в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует отметка в поле "Списано со сч. плат.".
Внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение), содержащим "отметку банка".
Таким образом, отклонение заявки ОАО "Санаторий Лаба" на участие в открытом конкурсе N0318200063915001262 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Санаторий Лаба" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001262).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N К-60/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015