Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N ЭА\x{2013}570/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по установке пешеходных ограждений" (извещение N 0118300000415000141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ИП <_> правомерным, поскольку в заявке Заявителя отсутствуют характеристики по пунктам 1, 8, 10 Приложения N3 к описанию объекта закупки аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по установке пешеходных ограждений" (извещение N 0118300000415000141).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 388 000,00 руб.
Заказчик - администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района.
На основании пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N499543 заявка ИП <_> (порядковый номер - 3; защищенный номер - 507811) отклонена по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям установленным в Разделе 9 документации, в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к описанию объекта закупки, а именно: пункт 1 (Краска): отсутствует характеристика "Максимальная массовая доля летучего вещества". Требования ТЗ: Максимальная массовая доля летучего вещества - менее 20%. Пункт 8 (Раствор): отсутствует характеристика "Минимальная водоудерживающая способность". Требования ТЗ: Минимальная водоудерживающая способность - не менее 90%. Пункт 10 (Труба тип 1): отсутствует характеристика "Минимальное относительное удлинение материала изготовления трубы" Требования ТЗ: Минимальное относительное удлинение материала изготовления трубы - не менее 21%. Основание для отклонения п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Сведения о поставляемых товарах содержатся в Приложении N3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" при указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 1 к Разделу 1 "Информационная карта". В случае отказа от использования предлагаемой формы, первая часть заявки должна содержать всю информацию предусмотренную указанной формой.
В пункте 1 (Краска) Приложения N3 к описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование "Максимальная массовая доля летучего вещества - менее 20 %". В соответствие с п. 3 Таблицы 2 пункта 2.4 ГОСТ 10503-71. "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" установлено значение "Массовая доля летучего вещества, %, не более".
Таким образом, участник закупки не указал всю информацию предусмотренную в п. 1 Приложения N3 к описанию объекта, поскольку изменил наименование показателя "Максимальная массовая доля летучего вещества", требуемого Заказчиком.
По позициям 8 (Раствор) и 11 (Труба тип 2) участником закупки допущены аналогичные нарушения.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ИП <_> по позициям 1 (Краска), 8 (Раствор) Приложения N3 к описанию объекта закупки аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что при составлении протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка, а именно: вместо п.10 "Труба тип 1" должен был быть указан п.11 "Труба тип 2".
В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако на результат рассмотрения заявок не повлияло.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> обоснованной. Доводы в части нарушения Уполномоченным органом ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе обоснованы.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N ЭА\x{2013}570/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015