Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N ЭА\x{2013}571/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Логистический центр-Стрела" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации питания учащихся в бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Динской район в 2015-2016 учебном году (БОУ СОШ N1,2,5,6,10,13,20,26,28, БОУ ООШ N7,14,25)" (извещение N0318300028415000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "Логистический центр-Стрела" правомерным, поскольку участником электронного аукциона не указаны конкретные показатели используемого материала, страна происхождения товара, в соответствии с аукционной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион "Оказание услуг по организации питания учащихся в бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Динской район в 2015-2016 учебном году (БОУ СОШ N1,2,5,6,10,13,20,26,28, БОУ ООШ N7,14,25)" (извещение N0318300028415000094).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 911 875,00 руб.
На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявка ООО "Логистический центр-Стрела" (порядковый номер - 1) отклонена по следующим основаниям: по причине непредоставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также пп. б) п. 3) позиции 37 Раздела 9 аукционной документации: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлена информация о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией (п.2 Раздела 2 "Описание объекта закупки"), также не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара.
Сведения о товарах, используемых при оказании услуг, содержатся в пункте 2 "Требования к продуктам и продовольственному сырью, используемому для приготовления питания (информация о товарах, используемых в рамках исполнения контракта)" Раздела 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
По позициям 1-102 ООО "Логистический центр-Стрела" не представлены конкретные значения показателей и/или наименование страны происхождения товара, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Документацию об аукционе в электронной форме Заявитель не обжаловал, запросы на разъяснение положений аукционной документации не подавал.
Согласно п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, отклонение заявки ООО "Логистический центр-Стрела" в связи с непредоставлением информации, требуемой Заказчиком в соответствии с пунктом 2 Раздела 2 "Описание объекта закупки" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логистический центр-Стрела" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300028415000094)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2015 г. N ЭА\x{2013}571/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015