Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2015 г. N ЭА-577/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КТМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов диагностических" (извещение N 0318200072415000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Ограничения, указанные заказчиком, на основании только кода ОКПД (24.42.13.391), без указания наименования вида медицинского изделия, не обоснованы.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N102).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка реагентов диагностических" (извещение N 0318200072415000067).
Начальная (максимальная) цена контракта - 463 174,34 рублей.
Пунктом 1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.29 раздела 1 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N102).
На основании установленных запретов и ограничений Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
Постановлением Правительства РФ N102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень).
В соответствии с Постановление Правительства РФ N102 при применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 по коду 24.42.13.391 ограничения распространяются на наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов. Ограничения на наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа определены Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 по кодам 24.41.60.363, 24.41.60.364.
В аукционной документации установлены запреты и ограничения только на основании кода, присвоенного медицинскому изделию, без учета наименования вида, указанного в Перечне.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КТМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Инфекционная больница N2" Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2015 г. N ЭА-577/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015