Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2015 г. N К-75/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НИИ "Центр Сертификации и Метрологии" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), министерства курортов и туризма Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Услуга по проведению исследования для определения качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения" (извещение N0318200063915001418) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Считает, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно не указана дополнительная информация о местоположении гостиниц, стоимости проживания в номерах и номерном фонде и категориях номеров в составе перечня из 85 средств размещения в входящих в объект исследования.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе исходя из потребностей заказчиков, специфики их деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс "Услуга по проведению исследования для определения качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения" (извещение N0318200063915001418).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 494 000,00 руб.
Заказчик - Министерство курортов и туризма Краснодарского края.
В соответствии с п. 1), п. 2), п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требования, установленные в отношении оказываемых услуг, содержатся в Разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации.
В соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" целями и задачами оказываемых услуг является проведение исследования экспертами для определения качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края на соответствие требованиям действующего законодательства. Государственный Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения государственного контракта предоставляет исполнителю перечень 85 (восьмидесяти пяти) средств размещения, прошедших классификацию на территории краснодарского края для проведения исследования экспертами: 45 средств размещения - категории 3-5 звезд; 40 средств размещения - категории без звезд, мини-отель, 1-2 звезды.
Таким образом, Заказчиком указаны категории средств размещения, участвующих в проведении исследования.
Представители Заказчика пояснили, что отсутствие перечня гостиниц, в которых будет проводиться исследование, либо наименование муниципальных образований на территории которых данные средства размещения расположены, обусловлено тем, что проведение данного исследования должно осуществляться тайно, без ведома правообладателей гостиниц и иных средств размещения, либо других заинтересованных лиц.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что указание информации о перечне средств размещения либо наименовании муниципальных образований, в которых будут проводиться исследования, в публичных источниках до окончания проведения соответствующего исследования средства размещения, не будет отвечать целям и задачам проводимого исследования.
В соответствии с ч.7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В отношении отсутствия перечня средств размещения были поданы запросы о разъяснении положений конкурсной документации.
Уполномоченным органом были даны разъяснения положений конкурсной документации, с учетом ч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в установленный срок, с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не изменяют ее суть.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Центр Сертификации и Метрологии" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001418)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2015 г. N К-75/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015