Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в присутствии представителей Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир Ерошко Н.В. (доверенность), Власенко Д.Ю. (приказ), в отсутствие представителей ИП Криштопа О.В., рассмотрев жалобу ИП Криштопа О.В. (далее - Заявитель) на действия Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (молоко и молочные продукты)" (извещение N0318300552915000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена обоснованно. Запросов о разъяснении не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (молоко и молочные продукты)" (извещение N0318300552915000359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 201 124,36 руб.
Согласно протоколу N368/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015г. заявка ИП Криштопа О.В. отклонена за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в предложении участника в п.2 изменены наименование показателей: "Массовая доля белка, %, не менее", в п.3 изменены наименование показателей: "Массовая доля белка, %, не менее", "Кислотность, Т, не более".
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 9 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" указано: "В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации".
Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", "не ранее", "не позднее", "не выше", "не ниже" или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком описаны требования к товару, которые не противоречат Закону о контрактной системе.
В составе первой части заявки в позиции N 2 ИП Криштопа О.В. изменены наименования показателей. В разделе 2 "Описание объекта закупки" указаны следующие наименования показателей: "Массовая доля белка, %, не менее". В предложении участника указано: "Массовая доля белка, %, ".
В позиции N 3 первой части заявки ИП Криштопа О.В. также изменены наименования показателей. Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" участник должен был указать: "Массовая доля белка, %, не менее", "Кислотность, Т, не более". В предложении участника указано: "Массовая доля белка, %, ", "Кислотность, Т, ".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ИП Криштопа О.В. за разъяснением аукционной документации не обращалась. Документацию в установленный срок не обжаловала.
Таким образом, отказ в допуске ИП Криштопа О.В. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Криштопа О.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552915000359).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015