Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2015 г. N ЭА-588/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Строительство сетей водоотведения в микрорайоне "Северный" в г. Белореченске" (извещение N 0118300016415000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Кроме того, приложение N4 опубликовано в низком качестве, что не позволяет произвести ознакомление с содержимым.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Белореченского городского поселения Белореченского района проводила электронный аукцион "Строительство сетей водоотведения в микрорайоне "Северный" в г. Белореченске" (извещение N 0118300016415000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 212 520,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки (раздел 8 документации) предусмотрено, что в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации (приложение 4 к Техническому заданию) содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Труба ПЭ диам. 125" - "Труба должна быть изготовлена из сырья марки не выше ПЭ-80, SDR не выше 26, S не выше 12,5, должна иметь номинальное давление от 5 до 8 бар". В Инструкции по заполнению заявки, термин "от"/"до" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более/менее указанной Заказчиком. Следовательно, участник по указанной позиции должен указать значение ограниченное диапазоном 5,1-7,9 или меньше, однако, в соответствии с ГОСТ, номинальное давление трубы из сырья марки ПЭ-80, SDR 26, S 12,5, составляет 5 бар. Кроме того, локальные сметные расчеты, представленные на обозрение Комиссии, содержит указание на трубы диаметром 125мм из материала марки ПЭ-100, но не содержат указания на трубы диаметром 125мм из материала марки ПЭ-80 или ниже.
- по позиции "Фланец с ПП покрытием на трубу диаметром 225" - "рабочая температура должна быть не более 80°С". В соответствии с Инструкцией, термин "не более" указывает на характеристику, которая не является конкретной и подлежит конкретизации. При этом, показатель "Рабочая температура", по своей природе, не может быть конкретизирован, и изменяется в зависимости от воздействия внешних факторов. Кроме того, на фланцы с ПП покрытием отсутствуют действующие ГОСТ, а аукционная документация не содержит обоснования использования нестандартных показателей.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Документов, подтверждающих невозможность ознакомления с содержимым файла "Приложение N4.pdf", Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройПроект" обоснованной. Доводы жалобы, в части нарушения требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2015 г. N ЭА-588/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015