Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА-706/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве организатора совместной закупки (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" правомерным, поскольку участником электронного аукциона по позициям: "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" раздела 2 "Описание объекта закупки" указаны не конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации; "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (клен), "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук), "Вешалка для полотенец напольная" (клен) и "Вешалка для полотенец напольная" (бук), "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен), "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) представлена недостоверная информация в отношении габаритов изделия.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Приобретение мебели для оснащения дополнительных мест в дошкольных и иных образовательных организациях" (извещение N 0318200063915001359).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 998 675,08 руб.
Согласно пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 N0318200063915001359-1 заявка ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" (порядковый номер - 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1), п.2) ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а так же несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта "б" пункта 1 позиции 38 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме в отношении диаметра металлических труб, используемых в конструкции ножек по позиции "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3", конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Предоставлена недостоверная информация по позициям: "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (клен) и "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук) в отношении габаритов по ширине; по позициям "Вешалка для полотенец напольная" (клен) и "Вешалка для полотенец напольная" (бук) в отношении высоты верхней полки от пола; по позициям "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен) и "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) в отношении регулируемых высот рабочей плоскости стола.
Сведения о поставляемых товарах содержатся в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно пп. б) п. 1) ч. 38 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком для товара "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" были установлены следующие показатели:
"Металлические трубы, используемые в конструкции ножек: диаметр, мм" в графе "Значение" - "не менее 15 не более 20".
Участник закупки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" в первой части заявки (порядковый номер - 4) предложил товар "Стул детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" с указанием следующих характеристик: "Металлические трубы, используемые в конструкции ножек: диаметр, мм" - "15мм и 20мм". В предложении участника отсутствует конкретное значение диаметра металлических труб, что, с учетом требований инструкции по заполнению заявки, не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком для товара "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (клен) и были установлены следующие показатели:
Размеры ложа: нижнее: не менее 1400х600 мм; среднее: не менее 1470х600 мм; верхнее: не менее 1540х600 мм. Длина долевых опорных брусков не менее 1260 мм. Конструкция изделия: количество выкатных кроватей не менее 2 шт.
Участник закупки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" в первой части заявки (порядковый номер - 4) предложил товар "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (клен) с указанием следующих характеристик:
Габаритные размеры: ширина - 674 мм; Размеры ложа: нижнее: 1416х600 мм; среднее: 1478х637 мм; верхнее: не менее 1540х658 мм. Толщина элементов изделия: боковые щиты, передние (фасадные) и задние стенки каждого уровня - 16 мм. Однако, при длине верхнего ложа 658 мм, с учетом толщины 2-х (двух) стенок (передняя и задняя) по 16 мм каждая, габаритный размер кровати по ширине составит 690мм, в связи с чем, указанные ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" показатели (Габаритные размеры: ширина - 674 мм) являются предоставлением недостоверной информации, что противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заявителем по позиции "Кровать детская трехуровневая трансформируемая с матрацами" (бук).
По позициям "Вешалка для полотенец напольная" (клен) и "Вешалка для полотенец напольная" (бук), согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки", Заказчиком были установлены следующие показатели:
Количество секций - 5. Габаритные размеры изделия: ширина - не менее 696 не более 820 мм; высота - не менее 850 не более 970 мм. Ширина каждой секции - не менее 120 мм. Высота верхней полки от пола - не более 900 мм. Высота отделений: для хранения туалетных принадлежностей - 50 мм; для хранения полотенец для лица - 550 мм; для хранения полотенец для ног: не менее 150 мм. Толщина элементов изделия: боковые стенки и горизонтальные щиты: не менее 16 не более 20 мм; перегородки между секциями и отделениями: не менее 16 не более 20 мм.
Участник закупки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" в первой части заявки (порядковый номер - 4) предложил товар "Вешалка для полотенец напольная" с указанием следующих характеристик:
Количество секций - 5. Габаритные размеры изделия: высота - 960 мм. Высота верхней полки от пола - 634 мм. Высота отделений: для хранения туалетных принадлежностей - 50 мм; для хранения полотенец для лица - 550 мм; для хранения полотенец для ног: 150 мм. Толщина элементов изделия: боковые стенки и горизонтальные щиты: 16 мм.
Однако, в совокупности, указанных ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" показателей высоты отделений 550мм+150мм, высота верхней полки от пола составит 750 мм, участник закупки указал 634 мм. Суммарная высота изделия, исходя из представленных участником закупки значений, составляет 750мм (550мм+150мм+50мм), при этом в заявке участник закупки указал 960 мм.
Таким образом, участником закупки, в отношении высоты напольных вешалок для полотенец (клен, бук), представлена недостоверная информация.
По позициям "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (клен) и "Стол детский с регулируемыми параметрами, ростовые группы 1-3" (бук) участником представлена недостоверная информация в отношении расстояния от пола до нижней кромки выступающей конструкции под крышкой стола, мм: для 1 ростовой группы - 448 мм, для 2 ростовой группы - 508 мм, для 3 ростовой группы - 568 мм.
В заявке ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" указано: высота рабочей плоскости стола регулируется с фиксацией на высоте 460, 520, 580 мм. Толщина крышки стола - 16 мм. С учетом толщины крышки стола, расстояние от пола до нижней кромки выступающей конструкции под крышкой стола для 1 ростовой группы должно составлять - 444 мм (460 мм-16 мм). Участник предложил значение расстояния от пола до нижней кромки выступающей конструкции под крышкой стола для 1 ростовой группы - 448 мм, что с учетом толщины крышки стола 16 мм не может соответствует высоте рабочей плоскости стола которая должна фиксироваться на высоте 460 мм (448мм+16мм=464мм).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001359)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА-706/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015