Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА-709/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУСПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт оконных блоков коридора 1-го этажа главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК по адресу: г. Армавир, ул. Ленинградская, д. 122, литер Д1" (извещение N 0318100039715000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 4, 14, 15 таблицы "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)" установлены излишние требования к товарам).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В аукционной документации установлены требования в рамках ГОСТов и данных производителей.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт оконных блоков коридора 1-го этажа главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК по адресу: г. Армавир, ул. Ленинградская, д. 122, литер Д1" (извещение N 0318100039715000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 413 054,78 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Разделом 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" установлено требование к составлению первой части заявки: "В случае отсутствия единиц измерения участник размещения заказа обязан указать единицы измерения, соответствующие предлагаемому товару".
Приложение к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии: "При составлении описания объекта закупки требования к товарам (материалам) к техническим, функциональным и качественным характеристикам преимущественно использовались ГОСТы, ТУ, НТД, в отдельных случаях в связи с потребностью заказчика установить требования к отдельным параметрам, влияющим на технические, функциональные и качественные характеристики, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, указанные в технической документации производителей и на официальных сайтах производителей".
Кроме того, в приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации указаны единицы измерения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Доказательства, свидетельствующие о наличии требований к химическому составу сырья, используемого при изготовлении товара (п.4, п.10) заявителем не представлены.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о невозможности подать заявку на участие в электронном аукционе не нашли подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100039715000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА-709/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015