Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БестСеллер" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" при проведении электронного аукциона: "Поставка санитарно-технических изделий для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" (извещение N 0318100042415000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что при описание объекта закупки по позициям 6-13 Заказчик использовал недействующий ГОСТ9544-2005, по позиции 76 в показателе не указана единица измерения.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представителем Заказчика пояснено, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. ГОСТ9544-2005 указан в перечне стандартов ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" проводился электронный аукцион "Поставка санитарно-технических изделий для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России"" (извещение N 0318100042415000109 ). Начальная (максимальная) цена контракта - 934 623.36руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По позициям 6-13 Заказчиком установлен показатель "Герметичность затвора по ГОСТ9544-2005" со значением "A,B,C,D,B1,C1 и D1".
ГОСТ9544-2005 утратил силу в 2012 году, при этом сохранил частичное действие в рамках отношений, складывающихся на территории Таможенного союза при обороте оборудования, работающего под избыточным давлением , для оценки (подтверждения) соответствия продукции требования Таможенного союза (ТР ТС 032/2013).
Заказчиком установлено требование к классу герметичности затвора без использования характеристик товара, что подпадает под действие технического регламента Таможенного союза.
По позиции 76 Заказчиком установлен показатель " Ширина" со значением "Не менее 3,5 см не более 2,5" и показатель " Глубина" со значением "Не менее 2,4 см не более 2,5". Показатель представляет собой диапазон и содержит указание на единицу измерения указанного значения.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Также Комиссией установлено, что ООО "БестСеллер" была подана заявка на участие в электронном аукционе, то есть участник согласился с положениями аукционной документации.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, две из которых допущены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БестСеллер" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100042415000109).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015