Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА-724/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мастерок" (далее - Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, описание объекта закупки не носит объективный характер.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводила электронный аукцион "Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 966 686,36 руб.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Кислород технический газообразный" - "Номинальное давление газообразного кислорода в баллоне при 20°С должно составлять (14,7_0,5) МПа [(150_5) кгс/см2]", что не противоречит ГОСТ 5583-78. "Баллон с кислородом объемом менее чем сорок литров должен быть окрашен в голубой цвет с надписью "Кислород" черного цвета"; "В баллоне объем кислорода при температуре ноль градусов Цельсия должен быть не менее чем 6,68м3". Таким образом, Заказчиком установлены требования к упаковке. В соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
- по позиции "Проволока" - "Катанка не должна быть изготовлена на станках, оборудованными чистовыми блоками".
Доказательства наличия в сертификатах, документах о качестве, требуемых параметров, Заказчиком не представлены. В силу ст.66 Закона о контрактной системе, в заявке участника закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
- по позиции "Бетон тяжелый" Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам сырья, из которого должен изготавливаться бетон тяжелый, подлежащий применению в ходе выполнения работ, например: "Цемент должен быть нормальнотвердеющий либо быстротвердеющий. Гидрофобизированный цемент не должен впитывать воду в течение пяти минут от момента нанесения капли воды на поверхность цемента". Аналогичные требования установлены к песку, щебню или гравию и воде, входящих в состав бетона тяжелого.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- по позиции "Эмаль ПФ-115" - "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру не менее пятьдесят процентов"; "Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее пятьдесят два - не более пятьдесят шесть". Участник закупки может дать конкретное предложение по указанным характеристикам только при условии наличия на складе участника эмали ПФ-115, так как указанные характеристики могут различаться в разных партиях одного производителя товара, и определяются по результатам испытания.
Предметом закупки является капитальный ремонт ограждения. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерок" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА-724/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015