Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2015 г. N ЭА-727/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ГК "Фавор" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крыловский район (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Здание амбулатории врача общей практики в ст. Новосергиевской Крыловского района" (извещение N 0318300017415000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- описание объекта закупки не носит объективный характер;
- не установлено требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
- дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
- аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, условия оплаты не соответствуют требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация МО Крыловский район проводила электронный аукцион "Здание амбулатории врача общей практики в ст. Новосергиевской Крыловского района" (извещение N 0318300017415000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 857 148,68 руб.
Федеральный закон от 13.07.2015г. N227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", дополняющий ст.31 Закона о контрактной системе пунктом 10, вступил в силу по истечении тридцати дней после дня опубликования указанного Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона N0318300017415000009 опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" 31.07.2015г., то есть до вступления в силу п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Дата окончания срока подачи заявок 24.08.2015г. в 09.00ч.
В соответствии ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.31) раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 21.08.2015г., что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Пункты 20 и 21 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации указывают на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (Ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе).
В нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, п.11.1) Проекта контракта предусматривает оплату выполненных работ до 30.12.2015г.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Аукционной документацией установлено требование о выполнении работ в полном соответствии с указанными в Приложении 3 к проекту контракта стандартами. Приложение 3 к проекту контракта содержит указание на СНиП 3.02.01-87, СНиП 10-01-94, ГОСТ 12071-84, ГОСТ 12536-79, ГОСТ 25358-82 и иные, утратившие силу. Кроме того, в разделе 2 "Описание объекта закупки" содержится требование о выполнении работ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010г. N1047-р, также утративший силу.
Требование о выполнении работ в соответствии с недействующими стандартами нарушает требования ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Бетон" - "Марка бетона по прочности должна быть не менее М150". ГОСТ 26633-2012не содержит указания на марку бетона по прочности М150;
- по позиции "Песок" Заказчик требует соответствие товара ГОСТ 8736-93. Указанный ГОСТ утратил силу с 01.04.2015г.;
- по позиции "Толь с посыпкой" - Заказчиком установлены требования к упаковке и формату рулона.
- по позиции "Блоки дверные" Заказчик требует соответствие товара ГОСТ 30970-2002. Указанный ГОСТ не действует с 01.07.2015г.
- по позиции "Смесь ГПС" - Заказчик требует соответствие товара ГОСТ 23735-79. Указанный ГОСТ не действует с 01.07.2015г.
- по позиции "Бетонные тротуарные плиты" установлены требования к перевозке, погрузке, разгрузке и транспортировке бетонных тротуарных плит.
- по позиции "Портландцемент" - указанный товар не применяется при выполнении работ, а присутствует в составе бетона. Кроме того, по указанной позиции Заказчиком установлены требования к упаковке. В соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Доказательства наличия в сертификатах, документах о качестве, требуемых параметров, Заказчиком не представлены. В силу ст.66 Закона о контрактной системе, в заявке участника закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Фавор" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Крыловский район нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2015 г. N ЭА-727/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015