Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г. N ЭА-737/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НСО" (далее - Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводила электронный аукцион "Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт. Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 966 686,36 руб.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
20.08.2015г. Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации согласно которым, Заказчик обязуется внести изменения в аукционную документацию. Изменения в аукционную документацию Заказчиком не внесены.
Пункты 20 и 21 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержит сведения о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.4 Проекта контракта установлено, что Заказчик производит оплату выполненных работ в три этапа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта о приёмке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, на основании счёта на оплату, счёт - фактуры, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика (с указанием в назначении платежа: "оплата по муниципальному контракту N_______ от "____" ___________ 2015 г., N реестровой записи ___________________________________________")
- первый этап: не позднее 30-ти календарных дней с даты заключения контракта;
- второй этап: не позднее 60-ти календарных дней с даты заключения контракта;
- третий этап: на позднее 90 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком установлены условия оплаты противоречащие требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Бетон" Заказчиком установлены требования к химическому составу щебня, входящего в состав бетона, в соответствии с которыми конкретизации подлежат значения содержания в составе щебня серы, сульфидов, сульфатов в пересчете на SO3, пирита в пересчете на SO3, слоистых силикатов, апатита, нефелина, фосфорита, хлоридов в пересчете на ион хлора, свободных волокон асбеста. Аналогичные требования предъявлены к песку, используемому для приготовления бетона.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является капитальный ремонт ограждения. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НСО" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.8 ст.30, ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что в отношении указанного электронного аукциона, на основании решения по делу NЭА-724/2015, выдано предписание об аннулировании электронного аукциона, заказчику - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) предписание повторно не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г. N ЭА-737/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015