Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г. N ЭА-741/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ГК "Фавор" (далее - Заявитель) на действия администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Распределительные газопроводы низкого давления по улицам 4-й резервной территории в станице Кущевской, Кущевского района, Краснодарского края" (1-й этап строительства)" (извещение N 0318300004815000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в графе "Требования к участникам" указано, что требования отсутствуют, однако фактически требования к участникам закупки установлены в графе "Ограничение участия в определении поставщика". В аукционной документации не разграничены требования, предъявляемые к организатору и к координатору строительства. В п.10 Раздела 2 "Техническое задание" содержится требование о наличии копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ, который утратил силу. В Разделе 2 аукционной документации установлено требование о соответствии недействующим стандартам и правилам СНиП 3.01.03-84, ПБ 12-529-03. В п.8.2 проекта контракта установлено требование "Гарантийный срок составляет три года месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ", которое вводит в заблуждение участников закупки. По позициям 55, 56 "Бетон тяжелый" Приложения 2 к описанию объекта закупки "Материалы" Заказчиком требуется указать марку бетона "М100" и "М150", что противоречит п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" не устанавливает требований к марке бетона. В приложении 2 к Разделу 2 содержится указание на несуществующий нормативный правовой акт - постановление Правительства РФ от 31.12.2003 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Инструкция по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) не соответствует формату ведомости материалов и не позволяет участникам закупки корректно подготовить заявку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились в части. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации присутствуют технические ошибки, которые не влияют на смысл и суть закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Кущевского сельского поселения Кущевского района проводился электронный аукцион "Строительство объекта: "Распределительные газопроводы низкого давления по улицам 4-й резервной территории в станице Кущевской, Кущевского района, Краснодарского края" (1-й этап строительства)" (извещение N 0318300004815000068).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 093 067,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Представитель Заказчика пояснил, что в п.10 Раздела 2 "Техническое задание" содержится требование о наличии копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ, который утратил силу, а также была допущена техническая ошибка при формировании аукционной документации, в п. 10 Раздела 2 Заказчику требовались сведения, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В части доводов о том, что в п.8.2 проекта контракта установлено требование "Гарантийный срок составляет три года месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ", представитель Заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка при указании срока, однако в Разделе 2 "Описание объекта закупки" установлен гарантийный срок на выполненные работы, который составляет 3 месяца. В части доводов жалобы о том, что в приложении 2 к Разделу 2 содержится указание на несуществующий нормативный правовой акт Постановление Правительства РФ от 31.12.2003 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчиком допущена техническая ошибка, однако совокупность реквизитов вышеуказанного постановления позволяет участнику закупки его идентифицировать. При заполнении формы извещения на официальном сайте в извещении о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком также была допущена техническая ошибка в графе "Требования к участникам" должны содержаться требования из графы "Ограничение участия в определении поставщика".
Таким образом, Заказчиком были допущены технические ошибки, при составлении аукционной документации, что не позволяет сделать вывод о полноте и достоверности размещенной информации, и является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Однако, с учетом вышеизложенного, не влияет на возможность подачи заявок участниками закупки.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
По позициям 55, 56 "Бетон тяжелый" Приложения 2 к описанию объекта закупки "Материалы" Заказчиком установлены показатели марки бетона "М100" и "М150". Государственный стандарт 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", не устанавливает требований к марке бетона. Представитель Заказчика пояснил, что требования к бетону тяжелому по позициям 55, 56 приложения 2 к Разделу 2 аукционной документации установлены в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, требование к марке бетона, установленное в соответствии с проектной документацией не противоречит Закону о контрактной системе.
В Разделе 2 аукционной документации установлено требование о соответствии стандартам СНиП 3.01.03-84 и правилам ПБ 12-529-03.
На основании п. 2 приказа Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года N 542 "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03)" (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 года N 9) признаны недействующими с 27.07.2014 года.
В соответствии с п. 2 Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/1 с 1 января 2013 года строительные нормы и правила "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 4 февраля 1985 года N 15 признаны не действующими на территории Российской Федерации.
Таким образом, аукционная документация содержит недостоверную информацию о соответствии недействующим в настоящее время стандартам СНиП 3.01.03-84 и правилам ПБ 12-529-03, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В п. 41 Раздела 1 "Информационная карта" содержится требование о членстве в саморегулируемой организации и наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемыми организациями на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ: устройство наружных сетей газоснабжения; укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа, от 0,005Мпа до 0,3Мпа,от 0,3 МПА до1,2 Мпа включительно; установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах; монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок; очистка полости и испытание газопроводов; ввод газопровода в здание и сооружение.
В п. 4.2.2 Проекта контракта Заказчиком указана возможность подрядчика при выполнении работ привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков).
В силу ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Аукционная документация не содержит требований о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией, что противоречит условиям контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены в приложении 2 "Материалы" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. Заказчиком не по всем показателям используемых материалов установлены значения. Кроме того, формат изложения не позволяет применить требования инструкции аукционной документации (Раздел 8), для заполнения заявки.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Фавор" обоснованной в части указания в извещении ограничений несоответствующих Закону о контрактной системе; недействующих нормативных актов; технических ошибок в проекте контракта; несоответствия инструкции по заполнению заявки формату изложения описания материалов, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района нарушение ч.3 ст. 7, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г. N ЭА-741/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015