Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Лаверна-Поиск" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Щербиновский район (далее - уполномоченного органа) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (мясо) для нужд общеобразовательного учреждения муниципального образования Щербиновский район" (извещение N 0318300018315000131) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Организатор торгов не прописал в документации требование о предоставлении актов приема-передачи товара, товарных накладных и иных документов, подтверждающих факты приемки товара. В документации содержатся ссылки на подзаконные акты Правительства РФ, которые утратили законную силу в связи с отменой, а именно, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1089 утратившее силу с 04.02.2015 г. с момента принятия постановления Правительства РФ N99.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Щербиновский район проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (мясо) для нужд общеобразовательного учреждения муниципального образования Щербиновский район" (извещение N 0318300018315000131).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 812 576,01 руб.
Согласно п.3) ч.2, ч. 3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способы поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- постановление Правительства N 99) регламентирован перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в Разделе "Требования к участникам" указано требование, согласно которому участнику необходимо предоставить копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ за 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, согласно Постановлению правительства N1089 от 28.11.2013 года. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. (В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99).
Постановление Правительства РФ от28.11.2013 г. N1089 утратило силу, в связи с принятием постановления Правительства N99.
В соответствии с п.6 постановления Правительства N99 оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей. Требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.Участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям документации, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В п.10 Раздела 8 конкурсной документации установлены требования к перечню документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ, заверенная (ые) участником закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации.
В п.15 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены дополнительные требования, устанавливаемые Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов, согласно которым участник закупки должен обладать: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, контракта на выполнение работ, оказание услуг (далее - контракт), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (контракта) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, контракта (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс".
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, уполномоченным органом в составе конкурсной документации использовался нормативно-правовой акт, утративший силу. Перечень документов, который подтверждает соответствие участников дополнительным требованиям, указанным в п. 10 Информационной карты, в полной мере не соответствует постановлению Правительства N 99.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
17.08.2015 г. единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд для МО Щербиновский район был проведен предквалификационный отбор, по результатам которого ни один участник, подавший заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием не был признан соответствующим единым и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.3-9 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
ООО "Лаверна-Поиск" в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представлены только копии ранее исполненных контрактов без приложения документов о приемке поставленного товара, что не соответствует требованиям законодательства. В связи с чем, отказ в допуске к участию не противоречит Закону о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаверна-Поиск" обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации требования о предоставлении документов, необходимых для подтверждения наличия опыта исполнения контрактов, в соответствии с постановлением Правительства N 99.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Щербиновский район нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Щербиновский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015