Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2015 г. N К-66/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Открытый конкурс N2 на право заключения Контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N0318100056715000290) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе. Также считает, что Заказчиком в расчете начальной (максимальной) цены контракта были допущены ошибки по позициям 65,73, 74, 141, а поданная заявка ОАО "АльфаСтрахование" полностью соответствует Закону о контрактной системе. Также, обжалует необоснованный, по его мнению, допуск конкурсной комиссией Заказчика заявки САО "ВСК" к участию в открытом конкурсе, поскольку указало в заявке предложение о цене контракта (страховую премию) равную начальной максимальной цене контракта, указанной в конкурсной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что процедура рассмотрения и оценки заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" проводился открытый конкурс "Открытый конкурс N2 на право заключения Контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N0318100056715000290).
Начальная (максимальная) цена контракта - 966 813,07 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2015 NПРО1 для закупки N0318100056715000290 заявка ОАО "АльфаСтрахование" не соответствует требованиям извещения/документации. Заявка участника содержит предложение о цене контракта не соответствующее цене, указанной в документации открытого конкурса, рассчитанной заказчиком с применением тарифного метода.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно п.1 Приложения N4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.
Представитель Заявителя пояснил, что цена на оказание услуг ОСАГО была предложена в соответствии с утвержденными базовыми ставками страхового тарифа ОАО "АльфаСтрахование", не противоречащими действующему законодательству.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2015 NПРО1 для закупки N0318100056715000290 Заявителем была предложена цена 963 195,25 рублей не превышающая начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине наличия в заявке предложения о цене контракта не соответствующего цене, указанной в документации открытого конкурса необоснованно.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, контроль формирования начальной (максимальной)цены контракта не входит в полномочия Управления.
Конкурсную документацию Заявитель, в установленный Законом о контрактной системе срок, не обжаловал.
Допуск конкурсной комиссией Заказчика заявки САО "ВСК" к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что САО "ВСК" указало в заявке предложение о цене контракта (страховую премию) равную начальной максимальной цене контракта указанной в конкурсной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N177 от 29.07.2015 года по делу К-66/2015 об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2015 NПРО1 и повторному рассмотрению и оценке поданных заявок по открытому конкурсу: "Открытый конкурс N2 на право заключения Контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (извещение N0318100056715000290), повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2015 г. N К-66/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015